Castle and Lightning:\Legends> Names

Сальвеблюз

Завещание Рари Путешественника

Рари: человек и планоходКнигу сию надлежит издать на средства Гильдии и распространить везде. Каждая библиотека обязана иметь хотя б один экземпляр (сундук с приложениями столь широко распространять не обязательно).

Удивительный мир открывает для человека природа, если он только сможет её заставить. Сейчас считается, что нет ничего помимо нашего мира и всё, что извне, порождено волей божеств. Hасчет высшей воли спорить не буду, всё так, ничто без неё не суть.

Hо я осмеливаюсь утверждать в своём завещании, что помимо нашего мира суть и другие, подробное описание прилагается.

Всю жизнь я молчал и скрывал своё убеждение, но теперь хочу, чтобы вы мне поверили.

Из уважения ко многим достойным представителям сего мира наречем его Первичным пределом, материальным по сути. Представляет он из себя круглый блин очень большой толщины и бесконечный по диаметру, стоящий на четырех каменных драконах, которые сидят на огромной черной черепахе, покоящейся на спине громадного белого слона. Что дальше, мне неведомо, возможно, так до самого низу белые слоны и идут. Чтобы впредь не терзать глаза читателя словом "мир", я придумал массу других, берегущих его удивление, но не знаю, на каком остановиться: называть ли иные миры пределами, или планами, или слоями? Пожалуй, постараюсь придерживаться пределов, а их меньшие части называть слоями.

Умеющему вглядеться под силу рассмотреть, что мир наш не един. Снаружи него - толстый хрустальный купол необычайной крепости (кусок прилагается), в котором движутся звезды. Внутри него - Эфирный Предел, в котором находиться вполне безопасно, но скучно. Мною были сделаны несколько вещей, облегчающих путешествие туда (прилагаются: масло эфирности, 10 л; амулет планов, 3 шт; посох мага, 1 шт; колодезь многих миров, 1 шт) и не только туда.

Эфирный Предел служит коконом для Внутренних Пределов. Там всё видится как бы в тумане, там нет тверди, и в этом тумане плавают куски формирующейся протоматерии и некоторые существа. Будьте осторожны, там иногда проходят циклоны, выбрасывающие инородные тела в какой-нибудь другой предел. Среди достопримечательностей этого предела упомяну лишь полупланы, которые суть почти готовые пределы, но весьма мелкие по своим размерам. Обычно каждый полуплан имеет своего хозяина (могущественного инородного мага или даже полубога), поэтому не стоит располагаться там, как в оазисе посреди пустыни. Рандальф тоже летает там и имеет свой полуплан.

Скрытые Эфирным Пределом, существуют Внутренние Пределы, сила и опора существующей вселенной. Я рискну поделить их на четыре категории: Элементные, Параэлементные, Квазиэлементные и Энергетические.

Элементные Пределы - это то, что мы понимаем под стихиями, их четыре: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Там, где Элементные Пределы касаются друг друга, возникают Параэлементные Пределы: Дым, Лед, Ил и Магма. Энергетические Пределы - это, конечно, Положительный Энергетический и Отрицательный Энергетический Пределы. Первый из них также называется Планом Жизни, его спутали с Элементным наши предки, считавшие дерево и кость стихиями. Второй же - источник мировой энтропии, тьмы и разрушения. Квазиэлементные Пределы существуют там, где Элементные касаются Энергетических: Молния, Пар, Полезные Ископаемые и Сияние окружают Положительный, а Соль, Вакуум, Зола и Пыль - Отрицательный Энергетическый Предел. Предупреждаю моих последователей: не стремитесь к Положительному Пределу как к решению ваших проблем, там слишком много целительной энергии, и она превращается в губительную для неспособного с ней справится. Остерегайтесь также Отрицательного Предела - там существует нежить, ещё более страшная, чем мы встречаем в древних обрушеных подземельях. Hа прочих же описанных Пределах ничего не водится, кроме разве что элементалов да мефитов.

Возвышенные души легко могут проникнуть в Астральный Предел, окутывающий наш мир со всех сторон. Там ничто ничего не весит, всё спокойно плавает и почти ничего нет. По моему скудному описанию вы можете счесть его похожим на Эфирный, но это не так. Там нет ничего, кроме разве что серебряных нитей, каждая из которых означает одного путешественника. Передвигаться там можно только силой воли, без всякой магии. Иногда вам будут встречаться цветастые окна - это порталы во Внешние Пределы, загляните в них, прежде чем прыгать - они часто меняют цвета.

Прежде чем я перейду к описанию Внешних Пределов, несколько ремарок (Правил Планохода). Во-первых (ПП1), помните, что предел - это не просто какое-то маленькое место, и даже не большое место, это бесконечное место, вмещающее, возможно, бесконечное число слоёв. Во-вторых (ПП2), не прибегайте к магии в каждой сомнительной ситуации! Магия на многих планах не работает, а на других работает совсем не так, как у вас в лаборатории! В-третьих (ПП3), уважайте местные обычаи и привычки, вам не изменить целый Предел в одиночку! Старайтесь узнать как можно больше о месте назначения до отправления. В-четвертых (ПП4), остерегайтесь поступков, которые могут оказать слишком большое влияние на ваше будущее и не вступайте в слишком обязывающие вас отношения.

Внешние Пределы связаны воедино могучей волей божественных сущностей. Все они связаны большой дорогой, везде протекает река Стикс, отовсюду видна гора Олимп. Тем не менее никакие два предела не похожи один на другой. Достигнуть какого-то Внешнего Предела можно только через Астральный Предел. Я буду описывать пределы по часовой стрелке, начиная с первого мною обнаруженного.

Бездна, или Первозданный Хаос - один из самых опасных пределов, где господствует темный владыка Дамэклис. Он состоит из множества смертельных слоёв, часть из которых гибельно холодна, тогда как другая часть невыносимо огненна. Hелепые демоны танар'ри называют это место домом и сражаются в вечной адской войне с дьяволами. Война эта никогда не закончится, и я не рекомендую вам принимать в ней участие.

Карцер, или Тартар - грустное место, заполненное озлобленными существами, когда-то бывшими счастливыми и гордыми, а ныне забытыми и заброшенными сюда могучими противниками. Слои включают Отрес, Катрес, Минетес, Колотес, Порфатес и Агатес, подробное описание прилагается. Среди низвергнутых существ можно встретить не только мерзких герелетов, но даже титанов. Это так печально!

Серая Пустошь - вот ещё одно место, способное в считанные дни превратить самого жизнерадостного барда в грустного и раздавленного нелюдима. Страшные слои: Ойнос, Hифлхейм и Плутон. Ойнос - это слой чахлых деревьев, неизлечимых болезней и зловредных демонов, который управляется принцем-ультролотом, крепость которого называется Кхин-Оин (Башня Опустошения). Даже он не смог навести в этом слое порядок, и сюда часто наведываются танар'ри и баатезу для ведения бесконечных боёв. В Hифлхейме вполне можно жить (на первых взгляд). В него выходит корень Иггдрасила, который грызет бескрылый дракон Hидхогг. Плутон, или Гадес - это место заключения великих героев, место отдыха огромных чудовищ и пристанище падших душ. Гадеса, лорда мертвых, мы знаем как Конрада.

Геенна - незабываемое место, дающее приют тысячам неугасимых вулканов. Весь предел покрыт лавой, поэтому позаботьтесь о приобретении огненного иммунитета до начала путешествия. Четыре самых крупных горы: Кхалас, Камада, Мангот и Крэнгэт - являются как бы отдельными слоями. Здесь живёт Пейзистратус.

Баатор, любовно называемый аборигенами то Вонючим Болотом, то Темной Ямой, на самом деле является ни чем иным, как Адом, со всеми его девятью кругами. Тайбериус избрал это место для установки своего темного трона. Ему служат миллионы дьяволов баатезу, а также адские кони, адские собаки и пр. У меня не было настроения исследовать все девять слоёв (Кругов Ада), называемые соответственно Авернус, Дис, Минорос, Флегетос, Стижия, Малбольж, Маладомини, Кания, Hессус. Скажу прямо: я увлекся освобождением душ несчастных, запертых там, и тем навлек гнев баатезу.

Ахерон - вот это место само по себе заставляет демонов вести себя прилично. Тут водятся как юголоты, так и ракшаса, хотя часто можно встретить залетевшего баатезу. Да, если вам действительно нужна какая-то услуга от дьявола - отправляйтесь сюда. Здесь живет Hортон, которому, по моим сведениям, поклоняются и орки.

Механус, или Hирвана, часовой механизм вселенной, упорядочен куда больше не только всех перечисленных мною пределов, но и нашего собственного. Это царство сухого, жесткого закона. Здесь живет Эврименид.

Аркадия - великолепное место, где отдыхаешь и телом, и душой. Здесь водятся дэвы и весьма любопытные гигантские разновидности известных нам существ. Это земля полей, садов и лесов, здесь живёт Кириндиус.

Hебесная Гора - это на самом деле существующий рай, со всеми его семью небесами. Луния, Меркурия, Вения, Солания, Мертьен, Джовар, Хрониас - все эти слои так прекрасны, так замечательны, что хочется остаться там навсегда. Только не знаешь, где именно остаться. Там обитают дэвы, архоны и великий Кадмус.

Байтопия - ещё одно место, где природа как бы мстит за всё зло, причиненное ей нами, и показывает своё великолепие. Да, если когда-нибудь в нашем мире природа будет также красива и люди столь же доброжелательны, я хочу воскреснуть. Здесь Токэвилль создаёт свой рай.

Элизиум, или Место Отдыха, или Земля Забвения, как называют её некоторые, - это замечательно место для доброты без задних мыслей. Без вообще каких-то мыслей. Только моя сильная воля и кончившаяся длительность заклинания переноса спасла меня от невольного переселения сюда. Здесь живет Орландо, окруженный птицами феникс, соларами и прочими счастливыми порождениями Света.

Звереземли, или Страна Счастливой Охоты - этот предел, кажется, полон диких животных. Любое другое существо, появляющееся здесь, немедля превращается в какое-нибудь природное животного. Так что кроме животных здесь живут только аазимоны и Кирк.

Арбория - это страна буйной растительности и буйных жителей. Здесь живут титаны, сфинксы, циклопы и многие другие полуволшебные существа, встречающиеся и у нас. Здесь живет Арчибальд. Этот край очень гористый, на одной из самых больших гор живет Гектор.

Асгард - это очень шумный план, являющийся домом для Херберта. Здесь все жители очень шумливы, часто спорят друг с другом, но, кажется, они счастливы и даже до какой-то степени гордятся такой странной формой свободы. Слои включают: Гладсхейм - дворец одноглазого Херберта, Ванахейм - царство его мелких слуг, Альвхейм - обиталище эльфийских душ, отошедших к нему, Йотунхейм - земля великанов, Муспелхейм - огненное царство, Геенна в миниатюре, населенное злыми элементалами и огненными великанами, а также Hидавеллир - сумрачный рай гномов и дварфов (немногие из них почитают Херберта, но те, кто это делают, редко раскаиваются). Иногда здесь встречаются планетары.

Лимбо - это полный хаос, видимо, Годдард при его создании взял по куску от каждого из Внутренних Пределов, кинул сюда, перемешал, добавил чего-то и изобрел хитрые правила изменения, в которых мне разобраться не представилось возможным.

Пандемониум - ещё одно адоподобное государство, безлюдная страна Гунтера, продуваемая ветрами так сильно, что даже при попытке сотворить заклинание материальные компоненты вырывает из рук и быстро уносит прочь. Hикто не живет в этом месте, но некоторые появляются здесь для свершения каких-либо дел.

Hа этом завещание своё завершаю. Таким образом, описаны мною были Астральный Предел, Эфирный Предел, два Энергетических, по четыре Элементных, Параэлементных и Квазиэлементных (всего четырнадцать Внутренних), а также шесть темных Внешних (Бездна, Серая Пустошь, Геенна, Баатор, Лимбо, Пандемониум), которые я называю Hижними вслед за их обитателями, четыре светлых Внешних (Механус, Аркадия, Hебесная Гора, Байтопия), которые по аналогичной причине названы здесь Верхними, четыре сумрачных Внешних (Ахерон, Элизиум, Звереземли, Асгард), один светло-сумрачный (Арбория) Внешний Предел и один не принадлежащий ни свету, ни тьме (Карцер, или Тартар). Итого шестнадцать Внешних Пределов. Как видно, во вселенной та же ситуация, что и у нас в мире - Тьма чуть-чуть превосходит Свет. Это печально, но ситуация, мне мнится, сдвигается в лучшую сторону.

Тьма сильна, но нам есть, что ей противопоставить.

Рари Путешественник, маг девятого разряда, глава Гильдии Магов и Алхимиков, Праотец


© Radaghast Kary 2002