Salveblues:\Game Mechanics\Priests> Domains | Higher entities

Сальвеблюз

Часть 8: Жрецы и их сферы


Общие замечания

Что есть священник? Что есть жрец, служитель, монах? Все это знают и этого не знает никто. Священник — это верующий в определенное божество. И всё? Нет, он сильно отличается от обычного благочестивого крестьянина, каждый день водящего детей в церковь. Его вера больше, существенно больше, настолько больше, что она качественно изменилась и, отразившись от божества, вернулась к нему в виде особых способностей. Священник всё ещё находится в этом мире, но каждую минуту стремится посвятить предмету своего поклонения. Во имя веры не раз совершались великие подвиги. Все священники имеют некоторые силы: доступ к особым заклинаниям (которые совсем не суть заклинания магов!), способность творить те или иные вещи силой веры. Эти особые силы призваны помогать им отстаивать своё мировоззрение во враждебной среде. Они не так сильны в бою, как некоторые воины, хотя могут составить им конкуренцию. Как правило, жрецы тренируются во владении оружием, но ограничены в его выборе. Вообще вера налагает множество ограничений, как правило, этического плана, но они могут затрагивать и такие вещи, как выбор доспеха, одежды, прически, оружия, поведения, традиций и ритуалов. Эти ограничения естественны с точки зрения жреца и его патрона — никто ещё не видел жреца, восставшего против ограничений, но желавшего сохранить все даруемые силы. При нарушении исполнения ритуалов или утрате этического совершенства (жрец должен быть образцом для остальных верующих) божественный патрон может лишить священника части или даже всех его сил. Помните, что каждое проявление высшей воли есть чудо, и если относиться к нему потребительски, оно легко может угаснуть!

Кроме всего прочего, к жреческим сферам и способностям имеют доступ не только священники. Некоторые рыцари оказываются настолько преданными своей религии, что получают отдельные силы от патрона.

Типы священников

На Сальвеблюзе обитает большое многообразие священников, разных как по этике, так и по своему пониманию мироустройства. Организации, их объединяющие, включают семь церквей, четырнадцать орденов, девять культов, четыре общества и союза и несколько организаций без названий или даже без структуры (друиды, шаманы, etc). Некоторые адепты культов и рыцари орденов более похожи на воинов и действуют соответствующе, другие же, несмотря на свою воинскую мощь, полагаются только на даруемые заклинания.

Типы божественных патронов

Поклоняться можно кому угодно. Известно даже, что некоторые племена поклоняются духам или дьяволам. Но главная сила идёт от так называемых Старших Божеств, каковых имеется пятеро у Света (Кадмус, Кириндиус, Токэвилль, Арчибальд и Эврименид), шестеро у Сумрака (Херберт, Нортон, Орландо, Рандальф, Кирк и Гектор) и семеро у Тьмы (Годдард, Гунтер, Тайбериус, Конрад, Мэрэдит, Дамэклис и Пейзистратус). Они неизменны и бессмертны. Некоторые из них (точнее, из темных и светлых) имеют так называемых Младших Божеств — могущественных помощников, имеющих большое влияние на мир, теснее общающихся с приверженцами, но и могущих меньше. Младшие также бессмертны, но с ними могут происходить различные (как приятные, так и неприятные вещи). Дальше идут Великие Силы — это, например, Султан Латунного Города (самый главный ифрит), члены Тёмной Восьмерки (главные шайтаны ада), Генерал Геенны (главный ультролот) и прочие смертные, но невероятно могущественные создания. К Малым Силам относятся: Абраксас (могущественный принц демон), солары (величайшие аазимоны), шайтан Газра (хозяин и надзиратель первых четырех кругов Ада), а также некоторые из героев древности, сначала вознесшиеся благодаря собственным достоинствам, и потом вознесенные высшей сущностью (например, Слепой Гелиеспий). К Полубогам (иногда называемыми полусилами) можно отнести прочих принцев демонов, шайтанов, планетаров, сверхличей, иеродруидов, ультролотов и некоторых героев, находящихся на пути к совершенству. Пропасть между Старшими Божествами и Полубогами огромна и непреодолима, но куда больше пропасть между простым смертным и Полубогом.

Цепочка веры

Странно было бы, если б верующий в шайтана не верил в Тайбериуса, в планетара — в какого-нибудь из светлых Старших, в сверхлича — в Конрада, и т.д. Вера и почитание передается по цепочке до Старшего Божества, которое и даёт существу силу жить. Разочаровавшийся в одном божестве может быть подобран другим. Разочаровавшийся во всех (атеист) чужд этому миру, ни одна из высших сил, его держащих, не хочет видеть его живым. Он умирает.

Символ веры

Священникам не нужны материальные компоненты из шкур древних животных и пыли из дорогих камней. Всё, что необходимо — базовые вещи для создания энергетического канала между провайдером сил и жрецом. Самой распространенной вещью, используемой для создания канала, является символ веры (святой символ, holy symbol, unholy symbol). Они бывают трех типов.

Смотри описания жрецов для конкретных символов веры. Для сотворения заклинаний сферы Общее символ веры не требуется — в этом смысле они подобны даруемым силам.

Канон

Каждая церковь имеет свою святую книгу различной степени подробности (от нескольких основных положений и мудрых изречений до подробного объяснения правильности каждого шага), а некоторые ордена имеют Устав. Книги такие достаточно дороги, стоят от 300 до 600 золотых, тем не менее, правильный и преданный служитель будет всеми силами стремиться к приобретению собственного экземпляра (обычно это происходит между 3 и 5 уровнями), так что такая книга найдется у каждого высокоуровневого священника (и у священника любого уровня, если они занимает высокий пост).

Святая и нечистая вода

Очень важной вещью является святая вода или нечистая вода (holy water, unholy water). Она требуется для сотворения многих заклинаний (тратится 1 флакон/уровень заклинания, если не указано другое), ей можно повреждать приверженцев противоположных конфессий (1d4) или существ, созданных противоположным божеством (1d6+1: святой водой — нежить, демонов, юголотов и дьяволов, нечистой водой — ки-ринов, шеду, ламмасу, аазимонов). Жрец может пить свою святую или нечистую воду в любых количествах: для него каждый флакон эквивалентен действию Благословления (к сожалению, может быть только одно) и, кроме того, восстанавливает один хит, если жрец нездоров. Повторяю: темные жрецы могут пить проклятую воду и не морщиться.

Может создаваться тремя и более священниками одной церкви, культа или ордена, каждый из которых достиг как минимум второго уровня. Целый час они должны взывать к высшей силе, которой поклоняются, после чего под сотворенной Защитой от Зла (или чего там они боятся) одновременно над пустой ёмкостью сотворить Создание Воды, Благословление и Очистка Воды и Еды (темные обычно используют Создание Воды, Проклятие и Порча Воды и Еды). Обратите внимание, что в описании заклинаний сказано: Создание Воды создает 15 л/ур, а Очистка Воды и Еды очищает 28 л/ур, но использованные таким образом, они создают лишь два литра святой либо нечистой воды вне зависимости от уровней. Это количество может быть использовано для наполнения десяти стаканов (флаконов) и либо употреблено на месте, либо (флаконы достаточно мобильны) взято с собой в путешествие. Можно попытаться добавить в создающую воду команду ещё двух жрецов (творящих ещё Создание Воды и Очистка Воды и Еды), что увеличит объем творимой воды вдвое (ещё двух жрецов — втрое, и т.д.).

Алтари и святые места

Ещё одна важная деталь, часто присутствующая в религиях самого разного толка — алтарь. Это может быть как открытым местом на площади для жертвоприношений (эллинизм), так и местом в глубине храма, доступ к которому весьма ограничен (христианство), впрочем, как и чем-то другим. Некоторые особенно мощные заклинания жрецов требуют присутствия алтаря — практически это означает прямую связь с патроном, в которой жрец уверяет его в чистоте своих намерений и нижайше просит выделить силу для выполнения некоторой задачи, после чего патрон либо даёт своё согласие, либо нет. В последнем случае он попадает в действительно неприятное положение, во-первых, то, чего он хотел, не сбылось, во-вторых, представьте себе человека, которому вы уже должны, и вот только что попросили ещё и он не дал · вероятно, лучше всего будет вернуть ему всё сполна и сказать большое спасибо в кратчайшие сроки. Боги не настолько мелочны, как люди, но могут просто урезать жрецу доступ к особым силам или сферам.

Алтари могут предоставлять и особые функции. Наиболее распространёнными являются: разговор с патроном при возложении символа веры на алтарь, защитные функции при попытке уничтожения алтаря, прорицание при жертвоприношении и пр. Всё это зависит не только от патрона, но и от установившего алтарь. Например, при ударе об один алтарь Гектора он может превратиться в земляного элементала, а об другой — призвать (телепортировать к себе) какого-нибудь сильного воина-дварфа. Жрецам, тем не менее, не стоит надеяться на то, что алтарь сам себя защитит — это может быть и так, но вопрос к жрецу, почему он не позаботился об этом сам, не отпадает.

Святое место — это оплот определённой веры в мире. В его пределах жрец быстрее запоминает заклинания и имеет многочисленные бонусы, тогда как потенциальные противники веры получают штрафы. Святое место источает ауру, по которой легко можно определить патрона. Аура не гаснет даже при сведении количества священников, обслуживающих место, в ноль. Святые места разнятся по различным верованиям (орденам, культам, церквям и пр). У друидов (Арчибальд) святое место представляет собой рощу с кругом стоячих камней в центре (а-ля Стоунхендж), у церкви Единственного Света (Кириндиус) это просторное здание без крыши, у ордена Абсолютного Знания (Кадмус) — огороженное пространство с рядами келий и высокой башней, у церкви Справедливости (Токэвиль) — небольшой укреплённый замок, у церкви Гунтерианства (Гунтер) — тайное, обычно подземное, святилище, наполненное золотом, дорогими вещами и прочими источниками удовольствия, у ордена Башни из Костей (Конрад) — большая мощёная площадка с разбросаными по ней башнями, у ордена Вечного Пути (Кирк) — череда комнат с низкими потолками, заполненных зловонным дымом благоухающих свечей, у культа Жизни и Смерти (Херберт) — мавзолееподобная могила какого-нибудь великого существа, святого или просто героя, и так далее...

Одеяние и поведение

Все конфессии имеют свои специфические наряды. Ещё раз. Все конфессии имеют свои специфические наряды. В некоторых случаях Устав содержит подробное описание различных одеяний, предназначенных для соответствующих церемоний, и нарушения немыслимы, в других правила не настолько строги и позволяют жрецам носить любую одежду вне исполнения прямых обязанностей. Например, служитель церкви Единственного Света, лишившись своего пышного костюма, всё ещё может пользоваться особыми силами и имеет доступ ко всем заклинаниям, но они терпят штраф -1 (за исключением сферы Лечения), а вот в любой одежде воинственного типа (доспехе) жрец Кириндиуса теряет все свои способности.

Поведение жреца и его соответствие нормам этики своего патрона — вот основное мерило могущества жреца. Чем точнее он соответствует идеалу, тем больше его ценит его патрон, тем большие силы в его руках и — звучит слегка парадоксально — тем больше свободы ему предоставляется, тем более широкий спектр поступков он может себе позволить. Основная характеристика жрецов — Мудрость именно потому, что они должны очень хорошо понимать своего божественного покровителя. Не надо, однако, путать мудрость с хитростью и считать, что при хорошо подвешенном языке любой поступок может быть впоследствии объяснён в рамках любой системы ценностей, некоторые божества (например, Годдард) это ценят, но большинство — нет.

Подводя итог, можно сказать, что жрец должен выглядеть стереотипно: как по внешнему виду, так и по поступкам.

Доступ к сферам и прочие даруемые силы

В награду за служение жрец вознаграждается двумя способами: во-первых, ему даётся доступ к сферам заклинаний, во-вторых, он получает особые силы. Сферы - это приблизительный аналог школ магии, но уж очень приблизительный. Сферы - это классификация заклинаний по эффектам и материалам, то есть все заклинания сферы Лечения каким-то образом восстанавливают функции организма, заклинания сферы Камня работают с камнем (изменяют, уничтожают, создают), и так далее. Количество заклинаний в каждой сфере одно и то же. Заклинания не из своих сфер жрецом использоваться не могут. Сферы - это ни в коей мере не показатель могущества божественного патрона, но только его степень заинтересованности в данной конкретной конфессии. Существует легенда о внезапно появившимся во время наибольшего могущества диких магов ордене Семерых, служители которого поклонялись шестерым сумрачным богам и Тайбериусу, и имели весьма широкий доступ к сферам и многочисленные особые силы с фактически единственным требованием к поведению: искоренением диких магов. После организации большого похода и его благополучного завершения силы ордена внезапно стали таять и в итоге сошли на нет. Очень правильная легенда! ;)

Особые силы включают, но не ограничиваются следующим списком: способность создавать эффект заклинания фиксированное количество раз в день без затрат на запоминание; способность создавать особый эффект; доступ к дополнительной сфере; способность создавать эффект определённого заклинания вне зависимости от действительно запомненных; способность изгонять или подчинять существ из узкой группы; возможность использования совершенно особого и уникального заклинания. Некоторые особые силы автоматически появляются с высокими уровнями, другими же жрец награждается за великие подвиги и дела.

Собственно сферы описаны отдельно, не в этом файле.

Каждая сфера содержит по два заклинания каждого уровня, от первого до седьмого. Жрецы профессионалы (монахи, священники, etc), как правило, получают доступ к пяти сферам, а жрецы любители (паладины, адепты, рыцари, etc) - к трём. Подробнее смотри в описании соответствущего класса.


© Radaghast Kary 2002-2003