Маги-судьи суть специалисты в Школе Осуждения. Они профессионально занимаются тем, что осуждают, изменяют, развеивают, отменяют, переводят и уменьшают чужую магию. Первым магом-судьёй принято считать Вад Ю-Мина родом из небольшой яшнамской деревушки, которая заинтересовала Морденкайнена Непревзойдённого постольку, поскольку её жители успешно год за годом отгоняли от своих стен демонов, наводивших ужас на всю округу. Сам же Вад Ю-Мин, оказавшийся ключём к разгадке, утверждал, что изобретателем победного принципа был не он, а его далёкий предок, и далее принцип просто передавался из поколения в поколение. Оставив в стороне эту типичнейшую яшнамскую историю, можно кратко сказать так: принцип сей заключается в том, чтобы использовать силу магии для противодействия другой магии не теми же методами, на которых она строится, а прямо противоположными. Самое распространённое заклинание Школы Осуждения в наши дни — развеять магию.
К счастью для Морденкайнена, у Вад Ю-Мина было двое сыновей, один из которых был оставлен блюсти семейную традицию, тогда как другой отправился нести её в массы. Много лет спустя, будучи уже стариком, Ю-Мин навестил своего сына, и его полуприкрытым глазам предстало дикое чудо: целый отряд прекрасно подготовленных магов-судей занимался тем, что следил за соблюдением правил поединков на досужих людских игрищах. Он вернулся в родной край, бормоча просьбы ко всему пантеону открыть ему глаза и дать понять этот безумный мир. Понимание ему дано не было, и вскоре его глаза закрылись навеки, но подобное использование семейного искусства процветает и по сей день.
Для того, чтобы стать магом-судьёй, нужно иметь Интеллект 10 или выше и Мудрость 14 и выше. Маг с Интеллектом и Мудростью 16 и более получает дополнительные 10% опыта. Только люди могут быть магами-судьями.
Маги-судьи встречаются в этом мире на самых разных должностях, но их основное предназначение непреходяще: уничтожать чужую магию и противостоять ей. Коллегии магов-судей участвуют в задержании преступных магов, в ликвидации особо опасных волшебников или их вещей, проводят нейтрализацию вражеского боевого мага и дают консультации по укреплению замков и дворцов против магических атак. Наибольшее видимое влияние оказали маги-судьи в так называемой Войне за Купцов.
Гильдия Магов и Алхимиков многим обязана магам-судьям, в том числе и своим твёрдым уставом. На момент создания гильдии они были единственными, кто поддерживал тесные контакты с коллегами и имел чёткий свод правил, обязательных к выполнению для всех.
Маг-судья может пользоваться оружием из следующего списка: простое ударное (посох, дубина и т.п.), короткое клинковое (ножи и кинжалы), лёгкие одноручные мечи (кроме палаша), дарт, праща, арбалет. Тактика поведения в боевых услових у мага-судьи точно такая же, как и в случае магического боя: спокойно взвешивать соотношение сторон, обеспечивать собственную безопасность, нападать только в случае полной уверенности в успехе.
Маг-судья не может использовать доспех (кроме магических накидок и плащей, разумеется). Он получает каждый уровень по 1d4 хитов с добавкой от высокого Сложения. Доспех, конечно, может быть одет, но мешает сотворению заклинаний.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
XP | 0 | 2500 | 5000 | 10000 | 20000 | 40000 | 80000 | 160000 | 320000 | 640000 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
XP | 960000 | 1280000 | 1600000 | 1920000 | 2240000 | 2560000 | 2880000 | 3200000 | 3520000 | 3840000 |
Маги-судьи пользуются уважением как среди простолюдинов, уверенных в их способности устанавливать справедливость, так и среди дворянства, которому так часто требуются их услуги. Они часто имеют от одного до шести учеников (1d6), чей суммарный уровень не превышает уровня самого мага, и с большим тщанием относятся к их обучению.
Хотя бы одно запомненное заклинание каждого уровня должно принадлежать школе Осуждения.
Уровень мага |
Уровень заклинаний | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | 2 | ||||||||
2 | 2 | 1 | |||||||
3 | 3 | 2 | |||||||
4 | 4 | 2 | 1 | ||||||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
6 | 4 | 4 | 2 | 1 | |||||
7 | 4 | 4 | 3 | 2 | |||||
8 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | ||||
9 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | ||||
10 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | |||
11 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | |||
12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | ||
13 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | ||
14 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | |
15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | |
16 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 |
17 | 6 | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 |
18 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 |
19 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 2 |
20 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 2 |
Маги избрали свой путь, антагонистичный пути жреца. Отношения со своим патроном у мага в лучшем случае прохладные.
Маги не используют псионику, но имеют очень мощные заклинания для защиты от оной.
На первом уровне маг-судья получает следующие умения: Знание магии, Обнаружение, Концентрация и Расшифровка, плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и продолжает их получать с пониженной скоростью. На первом уровне маг получает воинский навык, и каждом шестом — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, кроме специализации. На первом и каждом третьем он получает магический навык.
Рекомендуются: Бессильное волшебство, Бесшумное передвижение, Боевое волшебство, Боевое мастерство, Быстрое заклинание, Владение щитом, Вывод из строя устройства, Дальнее заклинание, Знание алхимии, Знание механической магии, Использование волшебного предмета, Использование волшебства, Поиск, Тонкий намёк, Тонкий слух, Чтение по губам, Чувство правды. Запрещены: Дрессировка, Написание книг, Создание ловушек.
Ниже перечислены не все вещи, которые могут делать и использовать маги, но некоторые типичные.