Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Клинкопевец

Содержание:

Краткое описание

Клинкопевцы суть странные гибриды магов, воинов и воров. Они слабо различают атаки обычным оружием и магией, движения, направленные на парирование, у них не различаются в зависимости от того, что они парируют. Они не пользуются книгами магии, и имеют очень ограниченные способности заклинательства (по сравнению с обычными магами), да и выбирают свои заклинания из достаточно узкого круга, но распространяют свои немаленькие воинские способности и на магию, что даёт им сильные и неожиданные способности.

Профессия клинкопевца была изобретена Высоким Эльфом Далрапирэлом Лаапголдом по совету Линотэханлина (среди людей известного как Отто Певец), и заключает в себе песенную магию людей и фехтовальное мастерство эльфов.

Требуемые значения характеристик

Для того, чтобы стать клинкопевцем, нужно иметь Силу и Сложение не ниже 13, а Ловкость и Интеллект — не ниже 15. Клинкопевцем может стать любое существо, имеющее душу эльфа (рождённый эльфом, переродившийся эльф или волшебным образом изменивший сущность). Клинкопевец — не мультикласс, и может мультиклассироваться в мага, воина или плута (но не жреца и не псионика). Уровень его в каждом из классов не может быть более половины уровня собственно клинкопевца.

Этика и традиции

Эльф, решивший встать на путь клинкопевца, автоматически уходит из родного Дома и считается причисленным к Дому Пантеры (в случае использования длинного меча), Дому Ястреба (в случае длинного лука) или Дому Змеи (в случае бича). После этого он должен совершить долгую и сложную процедуру, включающую создание своего оружия (своими руками и никаких помощников!), наполнение его магической энергией, связывание судьбы оружия со своей, взывание к душам Высоких Эльфов и пр. Это оружие приобретает затем все свойства +1го. Кроме того, эльф может определять его примерное местоположение и знает, в какой стороне оно находится. Этим оружием эльф может помогать себе в движениях, необходимых для сотворения магии (соматический компонент), а также заменять им материальные компоненты, по стоимости и редкости не превышающих сам меч (подробнее смотри в разделе про заклинания). Зато вербальный компонент у клинкопевца выражен очень ярко (наследие песенной магии), поэтому броски на определение типа заклинания имеют +2 и магия не работает в областях волшебной тишины.

Дом Пантеры. Танец с длинным мечем, который может, в числе прочего, участвовать в создании призрачных рисунков (например, гипнотизирующего узора), а также действовать как рука в случае заклинаний, требующих касания.

Дом Ястреба. Не позволяет рисовать, но может пускать заклинания типа "стрела" (коих достаточно много) и "луч" (например, огненный шар!) без стрел, причём делать это столько раз, сколько у клинкопевца атак в раунд!

Дом Змеи. Чем-то напоминает художественную гимнастику с лентами, только по мере выполнения программы у окружающих пропадает оружие, равновесие и здоровье. Акцент на разоружение и опрокидывание, хотя создание узоров в воздухе также нередко.

Усовершенствования оружия, приходящие с уровнем, складываются с любыми свойствами, которыми обладает оружие (конечно, предел в +5 остаётся в силе). Обычно улучшения, проводимые клинкопевцем, касаются особых свойств, ведь нет смысла тратить уйму сил на создание меча +4, если при этом автоматически отказываешься от последующих улучшений уровня.

Клинкопевец посвящает всего себя без остатка служению эльфийской расе, эльфийскому стилю жизни и прочим идеалам этого народа. Он с радостью отдаст жизнь и даже более за спасение нескольких эльфов, даже согласных пожертвовать собой. Он ни в какой ситуации не может проигнорировать попавших в беду сородичей, хотя и не обязан кидаться в битву сломя голову (нескольким особо расторопным клинкопевцам так голову и сломали, с помощью фиктивных эльфов, которым якобы угрожала опасность). Многие желают клинкопевцам совсем не добра, но они доблестно несут свой крест.

Оружие и бой

Проблема выбора оружия у клинкопевца просто не стоит: он делаёт его вместе с выбором нового Дома. Клинкопевец не может тратить воинские навыки на оружие, отличное от его профилирующего, хотя может специализироваться с их помощью на заклинании (+1 на попадание, +1 к вреду на кость, -1 к спасброскам).

Клинкопевец, потерявший свой меч/лук/бич, теряет 4 уровня. Если при этом его уровень клинкопевца становится меньше 1, он навсегда перестаёт быть им (если он был мультиклассом, другие классы не затронуты). Если он остаётся клинкопевцем, то эти четыре уровня просто считаются как штраф (то есть опыт он набирает как обычно, но во всех правилах вместо уровня используется уровень-4), пока он не изготовит себе новый меч/лук/бич. Он может изготовить себе другой меч/лук/бич, не дожидаясь потери (например, более крутой магически), тогда магия с первого спадёт (он просто считается шедевром).

В любом случае клинкопевец совсем иначе относится к магически созданному оружию и броне (или тому, что он считает оружией или бронёй). Оно переходит на ручное управление, то есть, например, щит работает как обычный щит (им можно парировать определённые атаки). С другой стороны, все повреждающие заклинания (включая те, что наводятся автоматически для обычных магов, вроде магического снаряда) требуют успешного броска на атаку. Те из них, что позволяют обычным магам делать атакующий бросок по воиской атаке, дают клинкопевцам +4 к атаке.

Количество атак (L от PWL rule) у клинкопевца растёт со скоростью воина. Боевое мастерство клинкопевца не может быть улучшено другими традициями боевых искусств. Заклинания, связанные с атаками (магические стрелы, заклинания с касанием и пр) могут происходить со скоростью атак, конечно, с учётом их поправки к инициативе, остальные - как обычно.

Хиты и AC

Клинкопевец не может использовать доспех тяжелее клёпаной кожи или эльфийской кольчуги. Он получает каждый уровень по 1d6 хитов с добавкой от высокого Сложения. Более тяжелый доспех, конечно, может быть одет, но мешает сотворению заклинаний (требует броска на Концентрацию при каждом заклинании с -2 за каждый пункт AC лучше 6).

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2750 5500 11000 22000 44000 88000 176000 350000 700000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 1050000 1400000 1750000 2100000 2450000 2800000 3150000 3500000 3850000 4200000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. В дополнение к самому оружию, клинцопевец получает особую татуировку, которая даёт возмодность однозначно опознать его принадлежность к определённому Дому.
  2. Вместо любого запомненного заклинания клинкопевец может использовать особую силу под названием энергетический меч: на столько раундов, каков уровень клинкопевца, его меч игнорирует доспехи и наносит 1d4 за каждый уровень потраченного заклинания +1 (например, бьющее рукопожатие (1 уровень) даст 2d4).
  3. Если клинкопевца прерывают до полного сотворения заклинания, он не теряет его, а, как песенный маг, продолжает сотворение, чтобы завершить его в следующем раунде.
  4. Клинкопевец получает +1 к атаке, когда выполняет любой особый манёвр, кроме обычной атаки или сотворения заклинания.
  5. Оружие клинкопевца превращается в оружие +2 (после длительной церемонии). Если владельца убили или оружием пользуется кто-то другой, оно возвращается в первоначальную стадию.
  6. Клинкопевец может разрубать чужую магию или отражать магические атаки. При этом он должен совершить успешную атаку по AC, равному дважды уровень разбиваемого заклинания, плюс или минус разницу в уровнях. (Обратите внимание, что клинкопевец из Дома Ястреба не может развеивать заклинания, наложенные на него самого). Если заклинание не одномоментное (например, стена силы), то общее количество попыток её развеять равно трети суммы уровня и Сложения (округляется вниз).
  7. Клинкопевец может делать волшебные палочки, как маг (при наличии соответствующего навыка).
  8. Бонус при проведении особых манёвров вырастает до +2.
  9. Клинкопевец достигает именного уровня, получает широкую известность и, возможно, ученика.
  10. Оружие клинкопевца превращается в оружие +3 (после длительной церемонии). Если владельца убили или оружием пользуется кто-то другой, оно возвращается в первоначальную стадию.
  11. Клинкопевец может пользоваться помощью песенных магов. За каждые четыре барда, исполняющие балладу о нём, он получает +1 к атаке.
  12. Бонус при проведении особых манёвров вырастает до +3.
  13. Клинкопевец получает одну силу барда, которую может использовать раз в раунд помимо меморайза.
  14. Клинкопевец может делать кольца (вечную крепкую магическую структуру) при наличии навыка.
  15. Оружие клинкопевца превращается в оружие +4 (после длительной церемонии). Если владельца убили или оружием пользуется кто-то другой, оно возвращается в первоначальную стадию.
  16. Бонус при проведении особых манёвров вырастает до +4.
  17. При неудачном броске атаки заклинание не "разряжается", а остаётся висеть готовым (в случае Дома Ястреба: делает разворот и само атакует в следующем раунде - только один раз).
  18. Вторая сила барда может быть использована раз в раунд помимо меморайза.
  19. Клинкопевец постоянно окружен звенящей аурой, в которой слышится как его текущее настроение, так и постороннее присутствие. С одной стороны, эта аура может его выдать, с другой - он ещё в начале раунда понимает, кто какое заклинание будет творить и какие фехтовальные манёвры использовать. Эта сила может быть обманута, как и любое предсказание, и не работает в областе магической тишины.
  20. Бонус при проведении особых манёвров вырастает до +5.

Последователи

Клинкопевцы не водят за собой толпы поклонников. В некоторых случаях они имеют одного ученика-клинкопевца, а нередко и того не бывает.

Способности к магии

Клинкопевец может использовать только те заклинания магов, которые имитируют действие оружия или брони (броня, кислотная стрела, разящая молния, щит, меч Морденкайнена и пр.), а также те, которые просто повышают его эффективность как воина (буйволиная сила, защита от зла, ускорение и пр). Третья и последняя категория заклинаний — это некоторые заклинания школы Геометрии из тех, что не используют Книгу Чисел, но создают рисунки в воздухе (тревога, гипнотизирующий узор, шар неуязвимости и пр). Никогда клинкопевец не станет призывать магическим образом себе на помощь существ, а также использовать некромантию. Заклинания, творимые с оружием в одной руке, получают +2 к времени сотворения.

Уровень
клинкопевца
Уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6
1 1          
2 2          
3 3          
4 3 1        
5 3 2        
6 3 3        
7 3 3 1      
8 3 3 2      
9 3 3 3      
10 3 3 3 1    
11 3 3 3 2    
12 5 4 3 2    
13 6 4 3 3    
14 6 4 3 3 1  
15 6 5 4 3 1  
16 7 5 4 3 2  
17 7 5 4 3 2 1
18 7 6 4 4 2 1
19 8 6 4 4 2 2
20 8 7 4 4 3 2

Рекомендуется не выходить за пределы следующего списка доступных заклинаний (по уровням):

  1. Броня, бьющее рукопожатие (кроме Дома Ястреба), воздействовать на обычный огонь (только Дом Змеи), защита от добра/зла, луч усталости (только Дом Ястреба), магический снаряд, разноцветные брызги (только Дом Змеи), точный удар, устойчивость, щит.
  2. Буйволиная сила, гипнотизирующий узор (кроме Дома Ястреба), зеркальный образ, инфравидение, кошачья грация, нечёткость, ослабляющий луч (только Дом Ястреба), сверкающая пыль (только Дом Змеи), стрела кислоты Мельфа.
  3. Защита от обычных снарядов (Дом Змеи), летать, метеорики Мельфа, невидимый доспех, огненный шар (Дом Ястреба), пламенная стрела, разящая молния, ускорить.
  4. ...

Не стоит забывать кидать атакующие броски практически при каждом сотворении заклинаний!

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Клинкопевцы суть защитники не определённого верования, а определённой расы. Они могут получать помощь от всевозможных эльфийских священников, и не более того.

Ментальные силы (псионика)

Клинкопевцы не используют псионику.

Умения и навыки

На первом уровне клинкопевец получает следующие умения: Балансирование, Знание магии, Концентрация, Ремесло оружейника (или Ремесло лукодела для Дома Ястреба) и Пение, плюс те, что полагаются ему от Интеллекта. Дальше он получает новые умения медленно. На первом уровне клинкопевец получает воинский навык Владения оружием на оружие своего Дома, и каждом третьем добавляет — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, кроме чуждого оружия. На первом уровне он получает магический навык Боевого волшебства и на каждом третьем получает ещё.

Рекомендуются: Боевые рефлексы, Знание механической магии, Использование волшебства, Кузнечное дело, Лечение, Обнаружение, Поэзия, Представление, Слепые чувства, Тонкий слух, Чувство правды. Запрещены: Бесшумное передвижение, Написание свитков, Верховой бой, Владение щитом, Знание оружия, Владение оружием (на непрофилирующее оружие), Стиль парного оружия.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут делать и использовать клинкопевцы, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2003