Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Рыцарь ордена Смертоубийц

Содержание:

Краткое описание

Смертоубийцы суть чрезвычайно древний орден, первые упоминания о котором встречаются аж в Эпоху Войн. Это люди (ну или не люди), избравшие тяжкий путь зла как извращенного добра (или наоборот?). Смертоубийца посвящает свою жизнь уничтожению нежити, при каждом удобном и неудобном случае освобождая мир от обременительного присутствия этих сомнительнo дocтoйныx существ. Он получает великолепное знание этих существ, которые не живы и не мертвы, путем изучения Тёмного Искусства (i.e., некромантии). Положение Смертоубийц часто ставит их в оппозицию обычным некромантам, включая орден Башни из Костей, культ Мирового Гнезда, культ Назуддунзу, орден Красной Воды... Не стоит думать, что все эти темные ордена и культы стоят на грани уничтожения из-за проделок ордена Смертоубийц — рыцари интересующего нас ордена не намного более многочисленны, чем паладины (рыцари ордена Руки, Держащей Мир).

Второй сюрприз: рыцари этого странного ордена, балансирующего между несением света и запусканием рук во тьму, являются волшебниками. Магами. Поэтому слова о том, что они сами изучают Тёмное Искусство, не пустой звук — магу никто ничего не приносит на блюдечке (и даже на подносе не приносит).

Требуемые значения характеристик

Для того, чтобы стать рыцарем ордена Смертоубийц, нужно иметь Интеллект 9 или выше, Мудрость 16 или выше и Харизму 13 или выше. Смертоубийца с Харизмой и Интеллектом 16 и более получает дополнительные 10% опыта. Из случаев вступления в орден нелюдей можно упомянуть только полулегенду о серебряном драконе по имени Оверрэнт Изолфилдур, являющимся рыцарем ордена Смертоубийц более трех тысяч лет назад. Одна из многочисленных войн того времени называлась Война Драконов, потому что кроме вышеупомянутого благородного Оверрэнта Изолфилдура в ней участвовал теневой дракон Галигодер Адворевен, один из самых могущественных Князей Нежити прошлого. Правда это или миф, но я как Мастер вполне признаю возможность взятия этого класса золотым или серебряным драконом.

Обычно решение вступить в орден высказывается уже зрелым существом, которое многое в жизни повидало и знает, что к чему (нередки дуалклассы). Часто оно (решение, а не существо) идет со стороны людей, так или иначе пострадавших от нежити: у кого родителей съели вампиры, у кого лучший друг стал личем... ;-)

Этика и традиции

Несмотря на то, что орден этот магический, он имеет своего сверхъестественного покровителя в лице Токэвилля Охраняющего, хотя, конечно, связь между орденом и патроном не столь крепка, как, скажем, в монашеских орденах. Не стоит представлять себе смертоубицу ни как фанатичного охотника за привидениями, ни как методичного и удачливого мстителя. Смертоубийца представляет из себя эклектичного мага, который изучает то же, что уничтожает. Мечта любого рыцаря этого ордена — распустить сам орден за ненадобностью, но кто знает, достижима ли она? Смертоубийца не бросается в тёмную пещеру только потому, что заклинание определить нежить дало положительный результат. Наоборот, он долго продумывает каждый свой шаг, paccчитывая свои действия на несколько дней, а то и лет вперед. После этого обычно нежить сама выходит из тёмной пещеры и сама внезапно умирает. Смертоубийца всю жизнь борется с тёмной силой, окружающей его и составляющей его жизнь — его роль состоит в том, чтобы узнать силу, но не поддаться ей. Не все выдерживают такое напряжение! Известен рыцарь Роантий, чуть не ставший личем под носом у своих коллег.

Смертоубийца — это не обязательно замученный и мрачноватый одиночка, живущий мечтой о мести, бывают и добропорядочные рыцари, считающие, что своим жутковатым, но почетным делом отвязывают духов от мира, который им не принадлежит. Подобные персонажи руководствуются жалостью и самопожертвованием, а не злобой и местью. С другой стороны, смертоубийца не нуждается в постоянно висящем на ним кодексом морали, он даже не обязан быть нормальным с точки зрения психиатра. Вообще, главным врагом смертоубийцы является нежить, и кому нужны честность, мораль и психическое здоровье при общении с этими порождениями Конрада? Настоящая проблема возникает перед смертоубийцей, когда столь ненавидимое им проявление тьмы является в виде некроманта, живого человека — использовать против него черные силы означает уподобиться ему.

Корифеем ордена уже долгое время (по крайней мере последние 1430 лет) является Кедуллу Убийца Личей (полное имя — Отец Стерегущий Кедуллу, Убийца Личей, Hизвергнувший Имхотепа, Убивший Две Дюжины Лордов Вампиров, Корифей Ордена Смертеубийц, Сразивший Кейтракса, Сразивший Кхагдуба, Сразивший Шагхамфа, Разбивший Амулет Таргшарна, Уничтоживший Армию Черного Hекроманта Ученика Дианкастры, Удостоившийся Похвалы Сва Вилтона, Сломавший Черный Клинок Зарога, Ранивший Шайтана, Трижды Воскресавший, Hе Радующий Врагов, Светлой Hогой Во Тьме, Hосящий Корону), действительно имеющий на своём счету множество подвигов. Почему он живет так долго, никто не знает (а он сам?), но личей он убивает не из боязни конкуренции.

Как известно, любой изучающий Тёмное Искусство рано или поздно привлекает внимание божеств, заведующих им. Понятно, что смертоубийце нечего ждать Тёмных Даров, а вот обнаружить однажды у себя в доме некроманта из дальних земель, пришедшего с особым недружественным поручением, вполне реально. Тем не менее, покровительство Токэвилля почти гарантирует им, что они не будут уничтожены напрямую этими сущностями.

Оружие и бой

Рыцарь ордена Смертоубийц может пользоваться оружием из следующего списка: простое ударное (посох, дубина и т.п.), многочастное (кнут, бич, кистень), короткое клинковое (ножи и кинжалы), клинковое (кроме двуручных мечей), праща.

Хиты и AC

Смертоубийца не может использовать доспех (кроме магических накидок и плащей, разумеется). Он получает каждый уровень по 1d4 хитов с воинской добавкой от высокого Сложения.

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2500 5000 10000 20000 40000

80000

160000 320000 640000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 960000 1280000 1600000 1920000 2240000 2560000 2880000 3200000 3520000 3840000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Смертоубийца имеет +3 к шансу изучить новое заклинание школы Некромантии, -6 к шансу изучить заклинание школ Иллюзии и Колдовства, -20 — школ Очарования и Изменения и -3 — других школ. Если заклинание попадает в несколько школ, используется наилучшее значение.
  2. Смертоубийца распознает заклинания школы Некромантии раньше других, поэтому имеет +1 к спасброску против таких заклинаний, если видит, как их сотворяют.
  3. Смертоубийца теоретически может делать зелья. Если у него уже был или когда-нибудь появится навык Варки зелий, он может применить его на практике.
  4. Смертоубийца получает прекрасный дар от Токэвилля: сопротивляемость магии. Он получает 2% на этом уровне и добавляет по 3% при получении каждого следующего (50% на 20м уровне).
  5. Смертоубийца теоретически может делать волшебные палочки. Если у него уже был или когда-нибудь появится навык Создание палочки, он может применить его на практике.
  6. Достаточно погрузившись в Тёмное Искусство, смертоубийца изучил его достаточно, чтобы его эффективный уровень при исполнении заклинаний (только школы Некромантии) считался на 1 выше (учитывается при спасбросках, развеивании и пр).
  7. Каждый следующий уровень смертоубийца самостоятельно открывает одно заклинание своей школы (указывается Мастером, бросок на изучение не требуется). Пункты усталости снимаются как обычно.
  8. Ввиду своей близости к Тёмному Искусству смертоубийца получает способность чувствовать нежить на расстоянии (аналогично обнаружению нежити).
  9. Смертоубийца теоретически может делать жезлы. Если у него уже был или когда-нибудь появится навык Создание жезла, он может применить его на практике.
  10. Смертоубийца выбирает себе тип нежити, который становится его первичным врагом. Обычно выбор падает на один из следующих типов: вурдалаки, мумии, призраки, баньши, злобные духи, вампиры или личи. Против этого врага рыцарь получает особые возможности: +4 на всех спасбросках против разнообразных страхов и очарований, +4 на атакующем броске и -4 на спасбросках от брошеных заклинаний.
  11. Рыцарь ордена Смертоубийц может проводить поверхностное опознание вещей, относящихся к школе Некромантии (от черепов или костей, которые были использованы в ритуалах или были оживлены до волшебных вещей). Опознание поверхностное и даёт меньше информации, чем заклинание опознать. Однако, оно может дать информацию, подобную Знанию легенд барда.
  12. Смертоубийца теоретически может делать кольца и посохи. Если у него уже были или когда-нибудь появятся навыки Создание посоха или Ковка колец, он может применить их на практике.
  13. Смертоубийца становится полностью иммунен к очарованию нежити. Он может пытаться изгонять слабую нежить (скелетов, зомби и упырей) по обычным правилам, но в случае успешного броска нежить не изгоняется, а уничтожается.
  14. Смертоубийца достаточно наобщался с Некромантией и теперь получает ещё +1 к спасброскам против заклинаний этой школы (причем этот бонус действует всегда).
  15. Рыцарь ордена Смертоубийц, достигший этого уровня, может, потратив в два раза больше пунктов магической усталости, развеивать заклинания и снимать проклятия школы Некромантии (без использования заклинаний).
  16. С этого момента смертоубийца больше не подвержен страху или давящим эманациям нежити.
  17. MAC смертоубийцы уменьшается на 2.
  18. Смертоубийца получает постоянно активную регенерацию двух хитов в раунд.
  19. Смертоубийца становится иммунным к заклинаниям и эффектам немедленной смерти.
  20. На этом этапе рыцарь ордена Смертоубийц сам начинает испускать ауру, которая очень неприятно действует на нежить (-2 к спасброскам и атаке), а также светится при определении зла.

Последователи

Рыцарь ордена Смертоубийц по природе своей профессии, по причинам выбора своего пути и по движущим им силам — одиночка, и не привлекает последователей.

Способности к магии

Хотя бы одно запомненное заклинание каждого уровня должно принадлежать школе Некромантии.

Уровень
рыцаря
Уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2                
2 2 1              
3 3 2              
4 4 2 1            
5 4 3 2            
6 4 4 2 1          
7 4 4 3 2          
8 4 4 4 2 1        
9 4 4 4 3 2        
10 4 4 4 4 2 1      
11 4 4 4 4 3 2      
12 4 4 4 4 4 2 1    
13 4 4 4 4 4 3 2    
14 4 4 4 4 4 4 2 1  
15 4 4 4 4 4 4 3 2  
16 4 4 4 4 4 4 4 2 1
17 6 6 5 4 4 4 4 3 1
18 6 6 5 5 5 4 4 3 2
19 7 7 6 5 5 5 4 4 2
20 7 7 6 6 6 6 5 4 2

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Зачастую смертоубийцы — разочаровавшиеся в справедливости высших сил люди, но даже если это не так, их связь с Токэвиллем слишком слаба для сотворения жреческих заклинаний.

Ментальные силы (псионика)

Смертоубийца может провериться на дикий талант, как это описано в части 10.

Умения и навыки

На первом уровне смертоубийца получает следующие умения: Знание магии, Знание нежити, Концентрация, Хирургия и ещё плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с пониженной скоростью. На первом уровне смертоубийца получает воинский навык, и каждом шестом — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, кроме специализации. На первом и каждом третьем уровне он получает магический навык. Рекомендуются: Бесшумное передвижение, Вывод из строя устройства, Обнаружение, Палеография, Расшифровка. Запрещены: умения продвинутого лечения (строение тела он знает хорошо, но не очень-то рвётся лечить всех и вся).

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать смертоубийцы, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2002