Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Воин

Содержание:

Краткое описание

Воин — это самый простой класс. Воином можно назвать любого, кто в основном полагается на битву. Чаще всего воины используют оружие (или даже несколько типов) и непревзойденно владеют им. Также часто именно воины являются великими полководцами и завоевателями.

В качестве примера великих воинов Сальвеблюза можно привести богатыря Имдана Лесокоса, Эраннона Меткий Глаз, варвара Белудита Непобеждённого, консула Удака Хишмара Императора и вождя Дхрзака Меткий Шлем.

Требуемые значения характеристик

Главная характеристика воина — Сила (должна быть не меньше 9), хотя Ловкость и Сложение играют важную роль. Воины в полной мере пользуются достоинствами высокого Сложения. Воины встречаются с любым типом мировоззрения. Воин, Сила которого 16 и больше, получает +10% к баллам опыта.

Этика и традиции

Воины одной страны и одной традиции так же похожи на воинов другой, как одно облако похоже на другое. Воин может быть конным лучником или пешим мечником, строевым легионером или одиночным мастером двуручного меча, хитрым лесным грабителем или отважным победителем драконов, умелым артиллеристом или кулачным бойцом.

Оружие и бой

Воин может использовать любой тип оружия и специализироваться в нем. Специалистом он может стать уже на первом уровне, большим специалистом — на четвёртом, мастером — на десятом и выше. Он получает по пол-атаки дополнительно на 7, 13 и 19 уровнях.

Хиты и броня

Воин получает 1d10 хитов (плюс поправка за Сложение) каждый уровень. Он может носить любую броню без штрафов (хотя и уменьшает свою скорость и бонус от Ловкости).

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2000 4000 8000 16000 32000 64000 125000 250000 500000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 750000 1000000 1250000 1500000 1750000 2000000 2250000 2500000 2750000 3000000

Особые способности и их раскладка по уровням

На пятом уровне воин становится достаточно известным лицом в городе/области, если все это время провел в окрестностях. На девятом уровне воин получает титул лорда (или аналогичный оному), во всяком случае вызывается ко двору. Он может отказаться от аудиенции у короля или императора, при этом он не теряет своей известности. Обычно примерно в это же время он строит или захватывает замок (хотя может сделать это позже или не делать вовсе). На пятнадцатом уровне о воине начинают слагать легенды барды, никогда его не видевшие. На двадцатом уровне его имя входит в некоторые учебники и в список наиболее известных существ страны (а, возможно, и мира).

Последователи

Лорд может иметь последователей трёх типов. Первые — это основной отряд в (1d8+4)x10 человек с лидером 1d4+2 уровня и достаточным числом низкоуровневых лейтенантов. Этот отряд уже существовал как единое целое и может иметь на своём счету даже пару подвигов. Предводитель отряда предлагает лорду свои услуги. Отряд никогда не сражается просто так, но ЗА идею, ЗА деньги, ЗА славу, ЗА свободу и т.п. Соответственно, если этого нет, то нет и отряда.

Второй тип — это элитная ударная или защитная часть, гвардия. Её размер зависит от харизмы, а лояльность ни от чего не зависит, лорд всегда может на них положиться. Но о приобретении особой гвардии он должен заботиться самостоятельно. Осадная машина, воздушная кавалерия на пегасах, дварфские снайперы, эльфийские клинкопевцы, сверхтяжелая кавалерия — всё возможно при определённых усилиях.

Третий тип — это обычные наёмники, служащие за большие деньги и не задающиеся особо вопросами морали. Их количество ограничено тем, сколько их есть всего.

Способности к магии

Воин не может творить заклинания, но может использовать зелья, защитные свитки, волшебное оружие и зачарованную броню и щиты всех типов и большую часть колец.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Воину недоступно сотворение жреческих заклинаний.

Ментальные силы (псионика)

Воину ни к чему псионика, у него есть его физическая мощь и обилие техник (то, что отличает воина от прочих похожих классов).

Умения и навыки

На первом уровне воин получает три умения плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и продолжает их получать дальше с обычной скоростью. На первом уровне он получает два воинских навыка, на каждом следующем — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, включая специализацию. Правила для специализации воина описаны выше, для специализации вообще — в другом разделе.

Рекомендуются: Верховая езда на наземных, Использование верёвки, Финт.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать воины, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2002-2004