Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Рыцарь ордена Зажжённой Печи

Содержание:

Краткое описание

Рыцарь ордена Зажжённой Печи — это служитель Гектора Сумрачного, поклоняющийся одной из его четырёх Великих Сил по имени Дунор Шестирукий. Этот рыцарь, как правило, выполняет многочисленные задания свыше, данные ему если не самим Дунором, то одним из великих предков рыцаря, все из которых находятся в управлении Дунора. В свободное время рыцарь обучает молодых дварфов, наставляет зрелых и даёт полезные советы пожилым.

Дунор Шестирукий не был задуман Гектором как инструмент его воли, не был он и создан им для выполнения какого бы то ни было предназначения. После Исхода Аазда, когда дварфы оказались предоставленными сами себе, у них начали складываться определённые представления о том, каким должен и каким не должен быть дварф, как ему подобает себя вести и какие поступки следует признавать недостойными. Появились и сказания об учениках Аазде, об их учениках и об учениках их учеников, равно как и о тех, кто никогда ни у одного знакомого Аазда не учился, но был уважаем и достоен уважения. Кто и как придумал имя Дунор, неизвестно, вполне вероятен даже вариант самонарицания, но, так или иначе, он умудрился совместить в себе все положительные черты дварфского идеала. Первое время (а по утверждению злых языков, и поныне) дварфы были довольно сильно похожи друг на друга, и, возможно, именно это дало возможность такой искренней и одновременной веры и ориентации на одни и те же качества.

Как известно, вера есть энергия, движущаяся от смертных выше, и она оказалась способна не только питать уже существующие Силы, но и создавать новые. Аазду и обеим Шляпам пришлось потесниться. Появились первые рыцари, посвящавшие себя сначала одному заданию во славу Дунора, например, возвращению отобранных владений или восстановлению цитадели после землетрясения, затем оказалось, что подобных заданий настолько много, что может с лёгкостью хватить даже на долгую жизнь дварфа. В наши дни, хотя и нередки случае выхода рыцарей на пенсию сразу по выполнении первого обета, посвящение Дунору считается пожизненным.

Требуемые значения характеристик

Только дварфы могут быть рыцарями ордена Зажжённой Печи. Они должны иметь минимальные параметры Сложения 10 и Мудрости 12, Харизмы 11. Мудрость и Харизма — вот первичные требования. Рыцарь должен иметь законное мировоззрение. Рыцарь, Мудрость и Харизма которого 16 и выше, получает дополнительно 10% к баллам опыта.

Этика и традиции

Рыцарь ордена Зажжённой Печи — это, можно сказать, паладин в дварфском исполнении. Несмотря на то, что он не служит Кириндиусу, королю и кодексу, на то, что он меньше всего является поборником веры, его цель сходна: показывать личный пример и ликвидировать неугодное Гектору (точнее, Дунору). Рыцарь уважает предков, знает историю дварфского народа, стойко сражается, самозабвенно работает; выполняя поручения командиров, разъезжает с проверками по разных местах, или же, наоборот, по просьбе-приказанию саванта или духа возвращает на место реликвию или очищает некогда великое место от нечисти. Так же, как и паладин, он не забывает о том, что должен представлять из себя, чем бы не занимался. Даже на выполнении самого тяжелого и сложного задания, как только становится хоть чуть спокойнее, рыцарь обзаводится домом, кузней, стойлами, шахтой, семьёй и прочая прочая.

Рыцарь ненавидит любого рода нежить, что является насмешкой и глупой пародией на честную смерть в бою, на работе или дома, в кругу потомков. Кладбища и захоронения являются для него священной зоной.

Рыцарь, в отличие от саванта, не отказывается от клана, в котором родился, а даже наоборот, часто приходит обратно или присылает за подмогой. Каждый клан, безусловно, гордится количеством приписанных к нему рыцарей.

Рыцарь ордена Зажжённой Печи обязательно должен постоянно иметь при себе святой символ: небольшой жезл, инкрустированный драгоценным камнем. Часто к нему приделывается цепочка, чтобы не засовывать его впопыхах в карман, если надо хвататься за оружие.

Оружие и бой

Служитель Дунора обычно выбирает топор или молот в качестве оружия, а из стрелкового использует арбалет. Он старается развиваться в воинском мастерстве и, хотя и не ставит его во главу угла, почитает его чрезвычайно важным.

Хиты и AC

Рыцарь может использовать любой тип брони или щит, сделанный достойным дварфским кузнецом как можно более правильного мировоззрения (в идеальном случае: другим служителем Дунора). Этот критерий имеет приоритет при определении ценности брони, то есть лучше быть в кожаном доспехе, вырезанным савантом, чем в орочьей кольчуге или латах, которые выковал корнугон. Он получает каждый уровень 1d8 хитов с добавкой от высокого Сложения.

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2250 4500 9000 18000 36000 75000 150000 300000 600000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 900000 1200000 1500000 1800000 2100000 2400000 2700000 3000000 3300000 3600000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Рыцарь чувствует местонахождение захоронений, саркофагов, склепов, мавзолеев, могильников и подобных мест на расстоянии 25 м/ур (наполовину сокращено для дверей и подобных тонких преград, вчетверо — для толстых металлических или каменных преград).
  2. Рыцарь может чувствовать нежить на таком же расстоянии, а также определять по телу, принадлежит ли оно живому, умершему или нежити. Тип нежити при этом не определяется
  3. Рыцарь может ввести другого воителя в состояние боевой ярости (+4 к Силе и Сложению, +2 к спасброскам на Волю, -2 к броне) на количество раундов, равное половине его Сложения (уже повышенного). Сила не действует, если воитель не хочет входить в раж или не знает о попытке рыцаря. После выхода из этого состояния делается бросок на шок организма (по обычному Сложению) и в случае провала его Сила и Ловкость понижаются на 2, пока он не отдохнёт столько же раундов, сколько был берсерком. В состоянии ярости воитель не может делать то, что требует большой концентрации (читать, внятно беседовать, открывать дверь ключем и т.д), в состоянии отходняка не может бегать и стремительно атаковать. Если у воителя и без рыцаря была сила входить в ярость, инициированная таким образом не считается при учёте позволенного количества раз в день. Сам рыцарь может пользоваться данной силой половину уровней раз в день.
  4. Рыцарь получает иммунитет к очарованию нежити (например, вампиров).
  5. Для продолжения своего служения Дунору рыцарь должен улучшить свой святой символ. В наконечник жезла должен быть инкрустирован крупный аметист. Если до этого момента рыцарь не заработал даже на один аметист, он не удовлетворяет требованиям Дунора и не может далее служить как проекция его идеала.
  6. Полученный жезл может быть два раза в день по 1 р/ур использован как боевой молот +1, законный.
  7. Рыцарь получает пассивную пророческую силу, часто в снах он встречает духов предков и беседует с ними.
  8. Последователи приходят к рыцарю из родного клана. Начиная с этого момента, он считается достопримечательностью клана и может в любой момент туда вернуться (ему будет предложена достойная должность) или же наоборот: запросить от них помощь.
  9. Рыцарь может внушать страх дважды в день. Сила не действует на дварфов, они чувствуют не страх, а только почтение.
  10. Святой символ должен быть улучшен ещё раз: аметист долее не показывает истинного положения рыцаря и должен быть заменён на сапфир. Допустим вариант замены целого жезла на другой, с сапфиром.
  11. Улучшенный таким образом жезл может три раза в день по 1р/ур использоваться как боевой молот +2, законный или как метательный молот +1, законный, автоматически возвращающийся в руку.
  12. Рыцарь может провоцировать переход в состояние берсерка любого существа, которое он видит и на котором сосредотачивает усилия. У тех, кто умеет становиться берсерком и без этого, отнимается один раз на этот день. Сила работает половину уровней -5 раз в день (1 на 11-12, 2 на 13-14, 3 на 15-16, ...).
  13. Рыцарь может использовать слово успокоения, действующее только на дварфов. Трижды в день он может успокоить толпу суммарного уровня/HD в дважды свой уровень, заставив прислушаться к своим словам.
  14. Рыцарь может насильно вывести существо из состояния боевой ярости (трижды в день).
  15. Рыцарь обязан заменить сапфир в святом символе на рубин.
  16. Жезл может быть использован четыре раза в день по 1р/ур как боевой молот +3, законный или как метательный молот +2, законный, автоматический возвращающийся в руку. При этом он наносит дополнительный кубик урона от огня (для боевого молота это +1d12!).
  17. Броски на реакцию больше не кидаются для рыцаря при встрече с дварфами, реакция всегда хорошая и дружелюбная.
  18. Аура рыцаря становится отчётливо видна тем, кто может её прочесть или почувствовать. Враги Гектора, находящиеся в ней, определяют источник и получают -1 к спасбросокам, атаке и броне.
  19. Последнее улучшение святого символа должно быть проведено в этот момент: рубин меняется на изумруд.
  20. Жезл с изумрудом может быть использован пять раз в день по 1 р/ур как любое оружие с волшебным модификатором +4, законное.

Последователи

Последователи рыцаря ордена Зажжённой Печи — шесть любых служителей Гектора (два 1го, два 2го и два 3го уровня) и 2d10 первоуровневых воинов, решивших помогать рыцарю в его достойных делах.

Способности к магии

Рыцарь ордена Зажжённой Печи не практикуется в магии, не может быть мультиклассом с любым подвидом волшебника и не может принадлежать ни к одному из магических кланов (например, Повелителей Огня или Хранителей Времени).

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Рыцарь может использовать заклинания Гектора после достижения 7го уровня. Его эффективный уровень сотворения равен половине уровня печника. Прогрессия заклинаний и уровень сотворения показан в таблице ниже.

Уровень
рыцаря
Уровень
сотворения
Уровень заклинаний
1 2 3 4
7 1 1      
8 2 2      
9 2 3      
10 3 3 1    
11 4 3 2    
12 5 3 2 1  
13 6 3 2 2  
14 7 3 2 2 1
15 7 3 2 2 2
16 8 3 3 3 2
17 8 4 3 3 3
18 9 5 4 4 3
19 9 5 5 4 4
20 9 5 5 5 5

Ментальные силы (псионика)

Использование псионики не считается особенно достойным занятием среди служителей Дунора.

Умения и навыки

На первом уровне рыцарь получает следующие умения: Знание истории, Регионоведение, Чувство правды плюс одно любое умение ремёсел и ещё плюс те, что полагаются ему от Интеллекта, и дальше получает их с обычной скоростью. На первом уровне рыцарь получает два воинских навыка, и каждом третьем — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, включая специализацию вплоть до уровня большого специалиста. Рекомендуются: Альпинизм, Вывод из строя устройства, Дипломатия, Запугивание, Оценка, хорошая прокачка пары умений ремёсел, запрещены: Обирание карманов, Представление, Бег, Плавание.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать служители Дунора, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2004