Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Монах ордена Абсолютного Знания

Содержание:

Краткое описание

Орден Абсолютного Знания — единственная организация, посвященная Кадмусу. Но лишь поверхностные и недалекие исследователи заключают на основании этого, что Кадмус менее почитаем и уважаем, чем тот же приснопамятный Кириндиус. Никто из монахов этого ордена никогда не утверждал этого, но возможно, что он имеет больше влияния, чем все остальные светлые ордена и церкви вместе взятые. Монахи эти заслуженно пользуются уважением повсюду, где встречаются, а встречаются практически повсюду.

Из шаблонов к монахам ордена Абсолютного Знания подходит правильный даосский мудрец, всю жизнь посвятивший собственному совершенствованию, познавший многое и отнюдь не спешащий пересказать это простым языком первому встречному.

Требуемые значения характеристик

Незлое мировоззрение, Мудрость не ниже 15 и Интеллект не ниже 13 — вот и всё, что требуется для того, чтобы стать монахом ордена Абсолютного Знания. Монах с Мудростью и Интеллектом больше 16 получает дополнительные 10% опыта. Ограничений по расовому признаку нет.

Этика и традиции

Как было понятно из первого же абзаца, монахи ордена Абсолютного Знания поклоняются Кадмусу, называя его Ищущим, Знающим, Хозяином Мудрости, а также Вечным. Они считают его покровителем знания, книг, исследований, мудрости, советов и просветления. Они редко взывают к нему напрямую, предпочитая один раз (при посвящении в орден) заручиться его поддержкой и далее достигать вершин мудрости своими силами.

Монахи любят просвещение и часто выступают в роли учителей, обучая детей грамоте и попутно вкладывая в их пустые головы свою этику. Непременная деталь каждого монастыря — библиотека, куда открыт доступ всем желающим, хотя есть особые правила (тихое поведение, невынесение книг из монастыря, etc). Крупные монастыри имеют еще и музей, где под хорошей охраной находятся экспонаты, применение которых в этом мире чревато опасными последствиями.

Монахи занимаются ведением летописи той местности, где находятся. Согласно легенде, последняя дата этой летописи не совпадает с текущей датой, а немного её опережает. Известен даже эпизод из истории, когда жестокий правитель Делоса Гедикс Десять Стрел перед большой битвой своей непобедимой конницы с Миздаймской тяжелой кавалерией и пехотой силой захватил главный монастырь Делоса и, пригрозив Его Высокопреосвященству Принцепсу Ордена сожжением всех книг и зверской казнью каждого монаха, получил в свои неблагочестивые руки книгу с многообещающим названием Полная Летопись Делоса. Потратив драгоценное время на её изучение (точнее, он открыл её с конца, не потрудившись проштудировать с самого начала и привыкнуть к стилю), он нашел только какие-то разрозненные и ничего не проясняющие обрывки фраз: …ниже, чем думали … не смогли разбить плотный строй … много щитов … невиданная броня … незащищенные ноги … с тех пор часто… , и все в таком же духе, не говоря уже о длинных стихах вообще не в тему. (Маленькая ремарка: совет заглянуть в книгу подал Гедиксу черный монах Хеома Неуловимый, поэтому даже принцепс не смог предсказать нападение на монастырь). Гедикс построил своих всадников и конных лучников ближе друг к другу, приказал выковать каждому поножи, погнал рабов вперед и повелел им нести стену щитов — все оказалось втуне. Сверкающий Владыка Миздайма вступил в союз с дварфами, чей строй не смогла сокрушить легкая кавалерия. Это была первая битва в истории, когда были употреблены полные латные доспехи. Мораль: мало владеть информацией, нужно её понимать. В этом основная проблема монахов ордена, с которой они борются каждый час своей жизни: они понимают больше, чем знают.

В повседневной жизни монахи ордена Абсолютного Знания всегда вызывают восхищение: они выполняют всю работу, порученную им (в некоторых странах существует традиция обязывать монастыри выполнять определенное количество общественно-полезных работ), и всё равно большую часть времени сидят, спокойно глядя в пространство или в крайнем случае в книгу. Общение с монахом можно охарактеризовать словом стабильность — он всегда готов, что ты задашь ему вопрос, и всегда заранее знает ответ на него. Может показаться даже, что он немного устал и утомлен тяготящим его знанием — это не так, монахи ордена Абсолютного Знания жадны до новых знаний, просто привыкли смирять демонстрацию чувств.

В экстремальных ситуациях монахи приходят на помощь суетливым мирским людям. Во многих легендах вы найдете подобный сюжет: тупиковая ситуация, величайшие герои в опасности и недоумении, приходит к ним известный настоятель монастыря ордена Абсолютного Знания, произносит хитрую фразу и уходит, а герои догадываются и в пять минут (ну, дней) спасают мир от падения в Бездну. Легенды не повествуют о тех случаях, когда слова монаха не были услышаны, но такие случаи тоже, увы, нередки. Было и такое, что монахи по всему миру покидали насиженные места и отправлялись на поиски какого-то артефакта (ну, или почти артефакта), который после нахождения водворялся на правильное место в музее. Орден никогда не использует имеющиеся у него в запасниках сильные волшебные вещи.

Доктрина ордена Абсолютного Знания гласит, что мир вокруг нас может быть познан человеческим разумом, но никому не ведомы пути, которыми он должен идти ради этого. Поэтому иной монах может потратить полжизни на перевод критики коментария к трактату о привычках диктатора Девермира с древнеимперского на древнегномский без зазрения совести.

Кроме того, согласно той же доктрине, в спорах истина не рождается, а тускнеет. Каждый монах идёт к ней своим путём, полунамёками и загадками общаясь с остальными.

Оружие и бой

Монахи ордена Абсолютного Знания очень миролюбивы и из оружия используют только лук, лассо, дарты или пращу. Они не могут специализироваться в оружии и не имеют четко выработанного стиля боя.

Хиты и AC

Монах получает 1d8 хитов каждый уровень с поправкой от Сложения. Он может носить только легкий доспех (кожаный, войлочный или клепаный кожаный) и не может использовать щит.

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 1500 3000 6000 13000 27500 55000 110000 225000 450000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 675000 900000 1125000 1350000 1575000 1800000 2025000 2250000 2475000 2700000

Кроме того, в ордене Абсолютного Знания существует строгая иерархия служителей:

Ранг Название Обращение Описание
1 магнус Ваше святейшество мудрейший из живущих, общающийся с Кадмусом
2 принцепс Ваше высокопреосвященство великий просветленный мудрец, решивший, что он достоин нести людям свет
3 анахорет   мудрец, достигший полного просветления, живущий в полном одиночестве
4 отшельник   мудрец, живущий в полном одиночестве
4 ректор Ваше верховное превосходительство руководитель духовного учебного заведения
5 затворник Ваше превосходительство давший обет необщения при достижении какой-либо истины
5 приор Ваше превосходительство настоятель небольшого монастыря
6 пустынник   ушедший в поисках уединенных размышлений в пустыню или еще какое место
6 адепт Ваше верховное преподобие просвященный самим Кадмусом, узнавший истину извне
7 апологет Ваше преподобие поверивший в свои силы и упорно размышляющий
7 ктитор Ваше преподобие церковный староста
8 сбир Сенсеньор давший обет молчания до просветления

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Лекции: эта способность может быть использована раз в день в небоевой ситуации. Имеет в первую очередь просветительское значение, но закладывает в слушателей эффект заклинания Увлечь, хотя работает на всех слушающих (кроме тех, кто выше уровнем/HD или Мудростью) и не может быть использована кроме как для защиты или добывания знаний.
  2. Монах учится быстро и хорошо копировать книги: на переписку одной страницы у него уходит всего час (больше, если страница полна картинок, карт, формул и пр.), но качество получаемого текста аналогично заклинанию Копия. Также монах получает воровское умение Чтение языков, увеличивая его каждый следующий уровень на +1.
  3. Находясь в монастыре ордена, монах может применить любое магическое заклинание школы Прорицания или заклинание сферы Пророчеств. Процесс совмещает молитву, медитацию и поиск полезной информации в библиотеке монастыря и длится час на уровнь заклинания. Уровень используемого заклинания или заклинаний равен уровню монаха — монах первого уровня может, например, опознать, в то время как монах шестого — Знание Легенд. Монах 5-го уровня может, таким образом применить одно заклинание первого и два второго.
  4. Легендарная эрудиция: монах может, подробно осмотрев вроде бы новый для него волшебный предмет в течение 1d10 раундов, внезапно вспомнить из знаний истории, слухов, легенд и мифов, что даёт ему знания о создателе предмета, его имени и собственно истории создания, проклятиях, лежащих на нем, а также другие менее технические детали. Он не может определить плюсы, заряды, слова команды и прочие технические вещи — это не замена заклинанию опознать! Для успеха необходим тест уровня (надо выкинуть свой уровень или меньше на 1d20).
  5. Монах получает +1 к спасброскам от вреда и проклятий, вызванных книгами, свитками, знаками или символами. Там, где спасбросок не даётся, он может его кинуть с -4. Также он получает +1 к спасброскам против заклинаний, влияющих на мозг (Слабоумие, Замешательство и т.д.), а также заклинаний ментального воздействия и сканирования тоже дается спасбросок с -4 там, где его раньше не было (например, Усыпление).
  6. Изменение реакции: монах может в момент совершения речи перед аудиторией изменить её реакцию в любую требуемую ему сторону (пенальти к спасброску от уровня как при сотворении заклинания).
  7. Монах начинает получать знамения и видения — они могут приходить к нему как во сне (есть шанс забыть или вспомнить не всё), так и наяву (в тот момент ничего не видит и не слышит) или по спец.заказу (медитация в течении 100 минут, прерывание означает сбивание видение). Видения, как правило, предотвращаемые, то есть видимое может и не произойти, если осуществить определенные шаги (список не прилагается). Видения посещают монаха от одного до двух раз в месяц.
  8. У монаха развивается фотографическая память: он может с первого взгляда (1 раунд) запомнить рисунок или знак, либо с первого прочтения — страницу текста. При этом кидается тест на изучение. Количество одновременно запомненых образов не может превышать уровень.
  9. Монах получает способность развеивать зло раз в день помимо меморайза.
  10. Монах специализируется в определенной области знания, и начинает коллекционировать только подходящие книги, свитки и легенды.
  11. К монаху приходят последователи.
  12. Авгурство: монах может предсказывать по полету птиц (10 р на наблюдение).
  13. Монах получает добро на строительство нового монастыря. С этого момента он начинает собирать собственную библиотеку (она же монастырская библиотека), копируя чужие книги.
  14. Защита от обычных снарядов, постоянно активная.
  15. +2 к умению Чувство правды и +1 на спасбросках от иллюзий. Монах становится диким псиоником и получает доступ к дисциплине Псивосприимчивости.
  16. Монах получает способности мудреца в своей области.
  17. Определить психическую болезнь: раз в день монах может определить психически больного, неуравновешенного, очарованного или (пси-)подконтрольного человека (ну или не человека). Автоматически он не получает знание о преодолении этого, но может предпринять некоторые шаги самостоятельно.
  18. Полный иммунитет к любому очарованию и +1 к спасброску против любого заклинания школы Очарования.
  19. Монах получает базовые знания политики и может помогать правителю мудро распоряжаться властью.
  20. Ещё +1 против заклинаний школ Очарования и Иллюзий.

Последователи

Последователи монаха — это 2d8 других монахов (1d3 уровня), желающих размышлять вблизи учителя, получать от него загадки (коаны?) и объяснять ему свои достижения (получая мудрые и краткие ответы), а также 3d20 простых людей, желающих образования, общения, консультаций, толкований и прочей поддержки.

Способности к магии

Монахи ордена Абсолютного Знания уважают магов за их жажду знания и стремление к совершенству, но не приветствуют путь получения мудрости и могущества извне. Сами они не практикуют магию, кроме той, что присутствует в дарованных силах.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Святые символы монахов: правильный: святая книга, написанная Святым Индувидорусом, монахом, жившим в Эпоху Религий и собственно основавшим орден, упрощенный: любая книга, подручный: любой исписанный листок.

Монахи ордена Абсолютного Знания пользуются заклинаниями жрецов из семи сфер: Общей, Астрала, Времени, Мыслей, Призывания, Пророчеств, Чар и ещё из четырёх сфер берут заклинания низких уровней (до 4): Барьеров, Охраны, Путешествий, Света. Прогрессия их способностей дана в таблице. Заклинания шестого уровня доступны только монахам с Мудростью не менее 17, седьмого — 18. Монах не может изгонять нежить.

Уровень монаха Уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7
1 1            
2 2            
3 2 1          
4 3 2          
5 4 2 1        
6 4 3 2        
7 4 4 2 1      
8 4 4 3 2      
9 4 4 4 2 1    
10 4 4 4 3 2    
11 4 4 4 4 2 1  
12 4 4 4 4 3 2  
13 4 4 4 4 4 2 1
14 6 5 5 4 4 3 1
15 7 5 5 4 4 4 2
16 7 7 5 5 4 4 3
17 8 7 6 5 5 4 4
18 8 8 6 6 6 5 4
19 9 9 8 7 7 5 4
20 9 9 9 8 8 6 4

Ментальные силы (псионика)

Каждый нечетный уровень, кроме первого, монахи улучшают свой MAC на +1. На 15 уровне они автоматически становятся дикими псиониками (по стандартным правилам).

Умения и навыки

На первом уровне монах получает следующие умения: Знание истории, Палеография, Расшифровка, Религиоведение, Чувство правды, а также те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с обычной скоростью. На первом и каждом шестом уровне монах получает воинский навык, который может тратить на что угодно, кроме специализации. Рекомендуются: Инженерное дело, Музыка, Обнаружение, Поиск, запрещены: глупые и тупые методы использования имеющихся.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут делать монахи ордена Абсолютного Знания, но наиболее типичные из них.


Radaghast Kary © 2002-2003