Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Служитель церкви Единственного Света

Содержание:

Краткое описание

Служитель церкви Единственного Света — почитаемый почти во всех странах Севера и Юга священник. Он удивительно совмещает две роли: несение добра в мир (подчас реализуемое лечением раненых обеих армий прямо на поле боя) и накоплением могущества самой церкви (четкая внутренняя иерархия и жесткая единая внешняя позиция). В качестве выполнения первой задачи служители путешествуют по миру, излечивают больных и увечных, изгоняют по мере сил нежить и прочую мерзость, в общем приходя на помощь по всех ситуациях и делая жизнь в целом светлее. В рамках второй задачи они также путешествуют по миру в качестве миссионеров, проповедуя правильность догматов и разъясняя особо одаренным непонятные места святых манускриптов.

Служители поклоняются Кириндиусу и только ему, безоговорочно веря в его величие и мощь (неоднократно подтвержденные). Дальше небесная иерархия идет так: два младших божества (Гэзумус и Депацискор), затем двенадцать соларов. Также в церкви существует целый сонм святых и праведников, большей частью стоящих рангом ниже соларов (Малые Силы). Кириндиуса в рамках церкви называют Единым, Единственным, Могущественнейшим, Всеведающим, Создателем или Парящим.

Согласно распространённой легенде, церковь Единственного Света была основана ещё в Эпоху Обучения (!!!!!), причем имя основателя не сохранилось. Согласно внутрицерковной легенде, церковь Единственного Света была всегда.

Требуемые значения характеристик

Служитель церкви Единственного Света в момент посвящения должен иметь Мудрость не меньше 9, и может продвинуться только до уровня, равного его значению Харизмы. За физическое уничтожение врагов он получает в два раза меньше опыта.

Этика и традиции

Служитель никогда не будет сдавать свои позиции, касающиеся превосходства церкви над прочими церквями, культами и орденами, а также превосходства Кириндиуса над прочими божествами. Иногда подобное поведение может выглядеть вызывающе или даже нагло, но это такой особый неизлечимый бзик. Так, они считают и будут убеждать остальных, что именно Кириндиус создал мир, людей и эльфов, что церковь Единственного Света — самая старшая церковь, у которой больше всего служителей и последователей. Ни подтвердить, ни опровергнуть это невозможно — мир создавался слишком давно, да и с Эпохи Древних не осталось ни одного письменного документа.

Во всех прочих отношениях служитель — вполне сносный человек, с легким сердцем помогающий просящим направо и налево.

Святой символ Кириндиуса — толстый кинжал с гардой в форме крыльев (если держать лезвием вниз) — должен держаться на свету, иначе через пять раундов жрец теряет свои силы (грантовки с способность творить заклинания) на количество раундов, равное продолжительности пребывания символа во тьме. Этого можно избежать, если сам жрец немедленно закроет глаза (таким образом, по ночам святой символ может оставаться в темноте, но либо жрец должен ложиться спать с заходом солнца, либо принимать меры по его освещению). Также жрец теряет свои силы, если святой символ осквернён: заклинанием проклятия, контактом с тёмной святыней, нахождением в неправедных руках и т.д. Это не понимается буквально, то есть если жрец, изгоняя нежить, случайно коснулся им скелета, то силы он (жрец) не потеряет.

Оружие и бой

В церкви не поощряется использование оружия. В крайнем случае и в качестве физической тренировки используются дубины, праща и посох, а также мэнкэтчер или дезарконнер. Способности, связанные с физическими атаками (сила атаки) поднимаются медленнее, чем у других жрецов, со скоростью магов. Специализация недоступна.

Хиты и AC

Служители не используют броню, но могут пользоваться щитом. Они получают каждый уровень 1d6 хитов с добавкой от высокого Сложения.

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 1750 3500 7000 15000 30000 60000 120000 240000 480000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 720000 1000000 1250000 1500000 1750000 2000000 2250000 2500000 2750000 3000000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Служитель получает +2 к броскам на реакцию просто засчет репутации церкви. Он также получает благоволение свыше (поправка влияния от Харизмы прибавляется ко всем спасброскам).
  2. Особая специализация позволяет служителю использовать лечащие заклинания, даже если запомнены были другие (по курсу CLW за заклинания 1-2 уровней, CMW за 3, CSW за 4, CCW за 5, и Heal за заклинания 6-7 уровня).
  3. Служитель может раз в десять раундов использовать обнаружение зла и нежити (работает как два одновременных заклинания).
  4. Служитель получает устойчивость к заклинаниям школы Некромантии (+1 к спасброскам) и заклинаниям, используемым нежитью (+4 к спасброскам).
  5. Служитель получает иммунитет к очарованию нежити.
  6. Невидимость для нежити (действует 1 р/ур, подвержены 6 HD и меньше) несколько раз в день (один на 6-9, два на 10-13, три на 14-17, четыре на 18 и выше).
  7. На искренне верующих в Кириндиуса Не Ждущего Своего Часа лечащие заклинания жреца действуют по максимуму, на излишне тёмных - по минимуму.
  8. Последователи прибывают к служителю в течение нескольких недель по получению уровня.
  9. Служитель получает право на строительство церкви, часовни, алтаря, святого места, монастыря и пр. Он может им и не воспользоваться! Цена на строительство может быть уменьшена вдвое, если служитель использует авторитет церкви для собирания пожертвований. Они должны собираться только в той местности, где изобилуют почитатели Кириндиуса или в той стране, где правитель поклоняется Кириндиусу. В последнем случае пожертвования собираются не у простых людей, а берутся у одного или нескольких благородных меценатов.
  10. Служитель получает +1 к спасброскам от холода.
  11. Помимо заклинания служитель получает дар лечить болезни или раны (раз в день). Болезнь обычного происхождения лечится автоматически, магического — развеивается по правилам, сверхъестественного — требует от служителя спасбросок на Уничтожение. Больной восстанавливает 2d8 хитов, оторванные конечности прирастают обратно (если они есть и прошло не больше 10 раундов с момента отрывания) и убираются последствия критических ран (они переходят в более легкую стадию). Проклятия и яды неподвержены действию.
  12. Служитель перестаёт быть подверженным обычным болезням.
  13. Служитель может произносить краткую успокаивающую речь, снимающую страх (в т.ч. и магический) у друзей и заставляющую врагов повторно кинуть на реакцию.
  14. Служитель получает устойчивость к ядам (+1 к спасброскам).
  15. Ещё +1 против заклинаний школы Некромантии.
  16. Спасброски против магии смерти и заклинаний нежити автоматически успешны.
  17. Служитель может инициировать канал на Положительный Энергетический Предел и перекачивать небольшое количество энергии оттуда. Появившийся сгусток может метаться как камень из пращи (только голыми руками), при попадании AC доспехов не считается (только магические плюсы и всякие наручи защиты и пр). Экстремально положительные существа (ки-рины, шеду, ламмасу, аазимоны, добрые драконы) от попадания восстанавливают 3d6 хитов, все прочие столько же снимают и делают спасбросок на Реакцию или слепнут на 2d6 раундов. Ярко отрицательные существа (нежить, демоны, дьяволы, злые драконы) получают двойные повреждения и делают второй спасбросок на Реакцию же или парализуются на 1d8 раундов.
  18. Будучи оставлен с нулевыми хитами, через сутки получает один хит. При этом не требуется бросок на шок организма, но должны быть приняты меры против критических ран или яда (если они имели место). Вторично способность не активируется, пока служитель не восстановит все свои хиты.
  19. За каждые 20 хитов, снятые с врагов, служитель вычитает у себя один хит ментальных повреждений.
  20. Вызов большого воздушного элементала раз в неделю. Элементал является и выполняет одно распоряжение, причем находится в Первичном Пределе не более часа. Если элементал был убит, то перед следующим вызовом служитель должен осуществить долгий и дорогой ритуал (возможно, с последующим выполнением квеста).

Последователи

Последователи служителя церкви Единственного Света — люди, достаточно сильно верующие для того, чтобы сняться с места и следовать за праведником, но недостаточно, чтобы уйти в монастырь или посвятить себя изучению Света (стать служителями). Дальнейшая их судьба полностью зависит от служителя, они могут как разойтись по домам, разочаровавшись в Кириндиусе или, наоборот, не найдя себе применения, так и в массовом порядке уйти в монастырь или стать жрецами. Количество обычное — 20d10 человек.

Способности к магии

Служитель церкви Единственного Света не может назвать себя специалистом в магии, он с трудом разбирается в разнообразных магических орденах и подразделениях Гильдии. При этом надо иметь в виду, что, во-первых, служитель будет тяготеть к классификации помощник/противник, первый из которых будет практиковать светлую магию и всячески помогать адептам истинного Света, а второй будет заниматься чернокнижием и всячески пакостить (поэтому могут быть трудности и неоднозначности с трактовкой промежуточных вариантов), во-вторых, служитель прекрасно понимает, что Гильдия Магов и Алхимиков — слишком сильная организация и при любом возможном случае с этим надо что-то делать, и в-третьих, конечно, он никогда не признает, что магия лучше (сильнее, светлее, красивее, полезнее...), чем божественные силы.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Служители пользуются заклинаниями жрецов из семи сфер: Общей, Астрала, Воздуха, Закона, Лечения, Призывания, Света и ещё из четырёх сфер берут заклинания низких уровней (до 4): Времени, Защиты, Огня, Пророчеств. Прогрессия их способностей дана в таблице. Служитель может изгонять нежить.

Уровень
служителя
Уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7
1 1            
2 2            
3 2 1          
4 3 2          
5 4 2 1        
6 4 3 2        
7 4 4 2 1      
8 4 4 3 2      
9 4 4 4 2 1    
10 4 4 4 3 2    
11 4 4 4 4 2 1  
12 4 4 4 4 3 2  
13 4 4 4 4 4 2 1
14 6 5 5 4 4 3 1
15 7 5 5 4 4 4 2
16 7 7 5 5 4 4 3
17 8 7 6 5 5 4 4
18 8 8 6 6 6 5 4
19 9 9 8 7 7 5 4
20 9 9 9 8 8 6 4

Ментальные силы (псионика)

На самом деле служители церкви Единственного Света (в большинстве своём) не отличаются особой силой воли, а благодаря сильной ориентации на Свет, Идущий Извне склонны считать псиоников не самоусовершенствовавшимися индивидуумами, но отмеченными высшей волей.

Умения и навыки

На первом уровне служитель получает следующие умения: Дипломатия, Лечение, Религиоведение (3 слота) плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с обычной скоростью. На первом и каждом шестом уровне служитель получает по воинскому навыку. Он может тратить их на что угодно, исключая специализацию. Рекомендуются: Геральдика, Парамедицина, Хирургия. Запрещены: обманные умения, навыки на нестандартное оружие.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать служители, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2002