Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Адепт Культа Силы Разящей

Содержание:

Краткое описание

Культ Силы Разящей — воинственно-обособленное подразделение, поклоняющееся Пейзистратусу, которого они называют Лежащий во Главе, Видящий Силу или Поедатель Мира. Первое название имеет истоки в обычной обывательской легенде о Пейзистратусе как об огромной безглазой разлагающейся туше, одиноко лежащей во дворце в Геенне и рассылающей всюду свои бесчисленные глаза, летающие отдельно. Второе уже показывает некоторое дополнительно уважение, оказываемое верой в могучие способности патрона. В культе Силы Разящей считается, что Пейзистратус может оценить любое деяние, и более всего предпочитает явления силы. Третье связано с отдельной легендой, характерной только для последователей Пейзистратуса (не только из этого культа). Она утверждает, что пока Пейзистратус доволен созерцанием и ему нравится то, что он видит (точнее, то, что видят его глаза), мир существует. Если в очередной момент он не будет удовлетворен, он съест этот мир и займётся созерцанием другого.

Последователи этого культа стремятся накопить как можно больше силы и массы в своих телах (почти сумо), и применяют её при каждом удобном случае. Когда главе поселения адептов является знамение, 80% адептов, из числа самых могучих, отправляются в далекую карательную экспедицию. Близкие карательные акты производятся и без особых знамений.

Требуемые значения характеристик

Адептами культа Силы Разящей могут стать люди, минотавры, огры, орки и некоторые великаны. Основными характеристиками считаются Сила (должно быть не меньше 16) и Сложение (не меньше 14). Мировоззрение — любое, кроме доброго.

Этика и традиции

Каждый день адепт этого культа должен начинать с молитвы "О Возлежащий в Сильнопахнущем Дворце, дай мне посвятить тебе этот день" и заканчивать молитвой "О несомненный Пожиратель Мира, благодарю тебя за то, что позволил миру просуществовать ещё день". На этом духовно-показательная часть общения с патроном практически кончается. Пейзистратус Видящий, а не Слушающий, ему нужно показывать свою лояльность, а не говорить о ней.

Обитают последователи культа Силы Разящей в уединенных поселениях типа лагерей, вокруг которых обычно легко добывать еду (охотой, рыболовством, etc). Часто в таких лагерях они держат некоторое количество скота ради молочных продуктов и мяса. Техника тренировок предусматривает частые и обильные принятия пищи (не менее семи раз в день), перемежающиеся с разнообразными упражнениями на развитие и концентрацию силы.

Стиль боя адептов культа Силы Разящей похож на сумо почти только искусственно нагнанным весом, он не ограничивается толчками и сваливаниями (что безусловно эффективно в бою против такого же слона), а включает многие приёмы для использования с обычными противниками. Это и ломающие захваты, и отбрасывающие удары, и использование одного из противников в качестве щита или дубины. Хотя основные запреты всё равно имеют место: неиспользование оружия (см. ниже) и стремление сохранять бой стоя (упавший адепт эффективен куда менее стоящего).

Оружие и бой

Последователи культа Силы Разящей предпочитают не использовать оружия, сражаясь голыми руками. Традиционным вооружением является шлем с острыми и крепкими рогами (минотаврам он, понятное дело, не нужен). Он почти не используется в тренировках (кроме специально ориентированных), его одевают в основном для серьезных сражений или карательных экспедиций (он сдвигает на два категорию повреждений). Особо тренироваться в его использовании не нужно (слот не тратится), техника использует и без того много мощных ударов головой (один удар головой каждый раунд + один удар рукой). При получении новых атак (от уровня или специализации) до половины могут быть реализованы головой. На безоружную атаку адепта модификатор идёт всегда от Силы, вне зависимости от значения Ловкости.

В некоторых нестандартных обстоятельствах адепт может использовать оружие, но ни в коем случае не презираемое им стрелковое.

Хиты и броня

Каждый уровень адепт получает 1d12 хитов плюс воинская поправка за Сложение. Кроме того, из-за специфики тренировок, масса персонажа также увеличивается на 1d12 кг каждый уровень.

Адепты никогда не носят никакой брони, но особыми тренировками укрепляют тело. Все бонусы к броне от уровня не считаются при атаках по корпусу (где требуется только касание). В некоторых случаях бойца мажут маслом, что дает ему +2 к проверке от захватов.

Прогрессия по уровням

Для получения 9го, 14го, 16го и 19го уровней адепт должен выполнить особую миссию, объяснение которой даруется напрямую патроном (например, во сне) либо через посредника (Старшего Наставника, главы поселения, жреца).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2250 4500 9000 18000 36000 75000 150000 300000 600000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 900000 1200000 1500000 1800000 2100000 2400000 2700000 3000000 3300000 3600000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Адепт может совершать ураганные атаки головой (при достаточном месте для разбега). При этом наносимые повреждения удваиваюся. Также он может делать попытку захвата сразу после такой атаки, если имеет рога или носит рогатый шлем.
  2. +2 к спасброскам от холода (благодаря тренировкам).
  3. После каждой успешной атаки адепт может делать попытку захвата (без удобной атаки против него). +1 к броне.
  4. Адепт обретает некоторые навыки в разбивании вещей. Такая атака производится одна в раунд вне зависимости от числа атак, после чего предмет кидает спасбросок от удара или ломается. При толщине доски в 1 см на уровень или кирпича в 5 мм на уровень спасбросок провален автоматически. Спасбросок может быть модифицирован за силу адепта или прочность предмета. По живому такая атака наносит дополнительно хит за уровень и приводит к переломам. Промах скорее всего означает прямое поражение руки, аналогичное критическому (также возможен перелом).
  5. +2 к спасброскам от всевозможных ослабляющих эффектов.
  6. +1 к Сложению.
  7. При захвате адепт каждый раунд наносит двойной вред (аналогично сжиманию хвостом).
  8. Противник адепта в безоружной схватке считается размером меньше реального (учитывается в проверках захвата).
  9. Адепт становится Наставником, у него появляются свои ученики (см. ниже). Теперь при разбивании вещей они кидают спасбросок не от обычного, а от сокрушающего удара. +1 к броне.
  10. При нападении на вооруженного противника последнему не дается удобная атака (то есть атаки адепта считаются вооруженными).
  11. При захвате адепт каждый раунд наносит тройной вред (аналогично сжиманию хвостом).
  12. Ещё +1 к Сложению, но -1 к Ловкости. Адепт может совершать толкающий удар: в случае успеха повреждений не наносит, но противник отступает на метр за каждый пункт переброса.
  13. Адепт получает иммунитет к хлещущему и дробящему оружию (можно перебить, см. часть 6).
  14. Противник адепта в безоружной схватке считается двумя категориями размер меньше реального (не может быть меньше, чем на один размер меньше реального размера адепта). Дварфская тренировка (+4 к броне) при этом не срабатывает.
  15. При захвате адепт каждый раунд наносит тройной вред (аналогично сжиманию хвостом). +1 к броне. Руки, ноги и голова адепта трактуются как оружие +1.
  16. Благодаря усиленным тренировкам и специальному питанию размер адепта, его Сила и Сложение увеличиваются на 1. Например, человек становится существом размера L, должен использовать большее оружие, а его атаки наносят больший вред (начальная категория 1d6). Однако при этом из-за увеличившихся размеров адепт теряет пункт Ловкости и имеет ещё неклассифицируемое +1 к инициативе. Дварфская тренировка (+4 к броне) начинает работать против адепта.
  17. Иммунитет к тычковому оружию. Руки, ноги и голова адепта трактуются как оружие +2.
  18. +1 к Сложению, ещё +1 ко всем спасброскам на Стойкость, но -1 к спасброскам на Реакцию.
  19. Адепт-Наставник становится Старшим Наставником, может улавливать мысли Пейзистратуса и передавать их другим. При захвате адепт каждый раунд наносит четверной вред (аналогично сжиманию хвостом).
  20. Руки, ноги и голова адепта трактуются как оружие +3. Противник адепта в безоружной схватке считается тремя категориями размер меньше реального (не может быть меньше, чем на один размер меньше реального размера адепта).

Последователи

Последователи Наставника: 5d4 воинов 1го, 3d4 воинов 2го и 2d4 воинов 3го уровня.

Последователи Старшего Наставника (добавляются к предыдущим): 3d6 адептов 4 уровня, 2d6 адептов 6 уровня, 1d6 адептов 8 уровня, 1d4 Наставника.

Способности к магии

Адепт не может творить заклинания, но может использовать зелья или иметь магический шлем.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Адепту недоступно сотворение жреческих заклинаний, он исповедует свой путь, отнюдь не равносильный пути жреца.

Ментальные силы (псионика)

Псионические силы, даже самые разрушительные, недостаточно показательны для того, чтобы удовлетворить Пейзистратуса.

Умения и навыки

На первом уровне адепт получает следующие умения: Запугивание (2 слота) плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с обычной скоростью. На первом уровне адепт получает два воинских навыка, и каждом третьем — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, включая специализацию (только на своём стиле).

Рекомендуются: Бег, Вывод из строя устройства, Выживание, Кулинария, Могучий удар, Пивоварение, Плавание, Представление, Прыжки, Смертельный удар. Запрещены: Боевые рефлексы, Улучшенная инициатива, все, основанные на ловкости.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать адепты, но наиболее типичные из них.


Radaghast Kary © 2002-2004