Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Паладин (рыцарь ордена Руки, Держащей Мир)

Содержание:

Краткое описание

Паладин — это благородный и героический воин, символ всего праведного и истинного, что есть в нашем мире. Его идеалы должны сохранятся постоянно. В истории Сальвеблюза немного героев, которых можно назвать паладинами: Квардолат Бесстрашный в их числе. Многие смелые и героические воители пытались, но оказались не в состоянии жить идеями паладина. Это непростая задача!

Согласно легенде, орден Руки, Держащей Мир, был основан Грохаханом Сияющим на заре Эпохи Религий. Сам Грохахан был рожден в семье потомственных священников, и три предыдущих поколения отговаривали его от карьеры воина, когда он по достижению взрослого возраста попытался покинуть дом. Он не ушел, оставшись дома воздавать хвалебны Кириндиусу, и через какое-то время задал ему прямой вопрос. Светлый патрон ответил так, что его могла слышать вся семья: Можешь идти, если покажешь себя достойно. Родственники продолжили отговаривать Грохахана, но теперь все их аргументы сводились не к возможной неблагочестивости поступка, а к неуверенности в силах Грохахана. Он легко отмёл оставшиеся возражения и уехал из дому. Отсутствовал он десять лет, за которые совершил тысячу подвигов, в том числе победил нескольких Князей Нежити, оставшихся со Смутных Времен, с которыми не могли сладить жрецы Кириндиуса. Впоследствии он основал орден, посвятил в его рыцари небольшую армию восторженных поклонников, неотступно следующую за ним, и продолжил заниматься несением света в массы. Он обратил в свою веру огромное количество людей — при нём орден достиг небывалой мощи. Умер он в возрасте 96 лет, будучи уже причисленным к лику святых. После его смерти орден существенно усох, но жив и по сей день.

Требуемые значения характеристик

Только люди могут быть паладинами. Они должны иметь минимальные параметры Силы 12, Мудрости 13 и Xаризмы 17. Сила и Xаризма — вот первичные требования. Паладин должен иметь убеждения добропорядочного и не может сменить мировоззрение. Паладин, который специально или по невнимательности меняет свои убеждения, теряет свои специальные возможности временно, а иногда навсегда. Паладин, Сила и Мудрость которого 16 или выше, получает дополнительно 10% к получаемым баллам опыта.

Этика и традиции

Орден Руки, Держащей Мир, поклоняется Кириндиусу Парящему, называя его Единым, Создателем или Держащим Мир. Согласно их концепции, служение ордену двояко: во-первых, паладин обязан показывать всем остальным личный пример несгибаемости, доброты и справедливости, а во-вторых, по мере сил исправлять и искоренять в этом мире зло, неправду и несправедливость. Одни паладины ставят первую задачу над второй, другие наоборот, но все они так или иначе добиваются уважения к своему высокому статусу.

Паладины — волевые люди, последовательные в своих поступках, стойкие в своих убеждениях. Вся жизнь паладина проходит под знаком служения идеалу. Проходит не в келье в окружении таких же увлечённых, а в реальном мире, постоянно подкидывающем испытания верности выбранного жизненного пути. Поэтому правильные паладины всегда готовы отстаивать свои убеждения не только и не столько грубой силой, сколько полуфилософскими речами. Следование своему предназначению требуют высокой силы воли и убеждённости в своей правоте, возможно, отсюда родилось мнение о фанатичности и догматизме паладинов.

Паладин — потенциальный лидер. Не потому, что имеет красивое лицо, богато убраную лошадь, волевые скулы и большие кулаки (хотя все это иметь может), а просто потому, что человек умный и мудрый, имеет голову на плечах и твердые убеждения. Он не из тех, кто легко поддаётся ментальной обработке и запугиванию. Если в окрестности паладина уже есть лидер, то это не означает ни то, что паладин будет плясать под его дудку, ни то, что он немедленно бросится остаивать свою монополию. Просто он (паладин) всегда способен отстоять своё особое мнение и, в случае необходимости, навязать его другим.

Паладин служит Кириндиусу, Королю и Кодексу. Воля Кириндиуса для него есть высший закон, потому что он верит в его непогрешимость. При такой формулировке нельзя сказать, что паладиство контролируется церковью Единственного Света, как бы это ни хотелось сказать главе этой самой церкви. Но паладины — одиночки, которые с разумением слушают слова любого, в том числе и архиерея. Истинный паладин умеет вести себя в свете, вежлив и обходителен, его везде с радостью принимают ко двору — где ещё найдешь такое счастье: благородный рыцарь, всегда готовый тонко и красиво рассказать о собственных подвигах! Тем не менее, понятно, что в некоторых странах паладин может не соглашаться с политикой главы государства, в таком случае он не подчиняется этому королю, а, возможно, совсем наоборот: возглавит войну против него. Кодекс паладинства существует в двух вариантах: первый — это объемный фолиант, который можно найти в каждой церкви Кириндиуса, где подробнейшим образом описано все, и как паладин должен одеваться, и как принимать пищу, и как доставать меч. Второй — это несколько фраз-принципов, которые заучиваются рыцарями ещё до посвящения, именно с этими фразами на устах рыцари ордена Руки, Держащей Мир совершают подвиги, с ними они умирают.

Смерть для паладина предпочтительней бесчестья, он всегда держит данное слово. В бою он выбирает самого сильного противника и открыто бросают ему вызов - вы редко встретите паладина, рутинно рубящего десятки обступивших его кобольдов, если где-то поблизости есть Темный Генерал (Главный Гад?), виновный во всех грехах. Он всегда будет стараться проявлять милосердие, подчас ставя себя под удар. Паладин всегда в ответе за своих вассалов и никогда не бросит их на произвол судьбы. Он никогда не проявляет враждебность и в бой вступает несколько неохотно, сожалея об отсутствии других путей решения конфликта. Существует легенда о величайшем паладине, Святом Фаубарде, который жил триста лет и за все это время ни разу не обнажил меча. (К слову, он был настолько праведен, что даже в свои триста лет ничуть не состарился и Кириндиусу пришлось взять его к себе живым). Паладин никогда не теряет лицо и всегда сохраняет достоинство.

Паладин никогда не хранит богатства ни в каком виде: ни в виде денег, ни в виде магических предметов. Он не может одновременно иметь более 10 магических предметов. Собственно, нельзя иметь более одного комплекта доспехов, одного щита, четырех видов оружия (стрелы и болты не учитываются) и четырех других магических предметов. Что касается денег, то он может хранить некоторую сумму для удовлетворения своих скромных потребностей, платы приверженцам, наемникам и на строительство небольшого замка или укрепления (для этой цели могут собираться фонды). Излишки он обычно жертвует церкви или тратит в иных достойных случаях (раздает бедным, выкупает заложников). У ордена нет центра, где хранились бы их сбережения, вместо этого каждый паладин хотя бы десятую часть полученных подарков и захваченных сокровищ отдаёт в ближайший храм или монастырь Кириндиуса. Он, скорее всего, не будет давать их кому-то для передачи храму, а сделает это сам. Относительно цены покупаемых вещей — она не должна быть ни слишком высока, ни слишком низка. Паладин не может ходить в рваном тряпье, но и золотой кирасой он вряд ли добьется нужного ему эффекта.

Порядочные и добрые поступки — это хлеб и вода паладина. Если паладин сознательно совершает хаотичное действие, он должен встретится со жрецом Кириндиуса высокого уровня (7-й и выше) или с настоятелем монастыря ордена Белого Пера, исповедоваться в своем грехе и сделать то, что прикажет ему клирик. Если паладин сознательно или по невнимательности совершает злой поступок, он теряет статус паладина немедленно и навсегда. После этого его способности не могут быть восстановлены ни поступками, ни магией: он становится просто воином. Уровень его остается неизменным и его опыт устанавливается соответственно. С этого момента для него действуют правила, установленные для воина. Если паладин совершает злое действие, будучи зачарованным, обманутым или под управлением магии, он теряет статус паладина, пока не исповедуется. Потеря статуса означает, что персонаж теряет все свои способности и существует как простой воин того же уровня. Он может восстановить свой статус после совершения опасного задания или важной миссии если докажет свою ценность и сгладит свою вину. Он не получает баллы опыта во время выполнения такой миссии и вновь получает статус паладина только завершив задание.

Паладин — поборник веры, хорошо знающий её основы и достаточно разбирающийся в тонкостях. Он никогда не вмешается во внутрицерковные распри, вызванные толкованием того или иного изречения святого. Конечно, он не будет терпеть проповедника другой веры, агрессивно забивающего своими еретическими идеями головы потенциальных праведников. Простым приверженцам других культов нечего бояться, если они, конечно, не режут девственниц на видном месте.

У оступившегося паладина три пути: искупить свою вину, как было описано выше; отречься от титула рыцаря ордена Руки, Держащей Мир и удалиться с глаз видевших его падение, таким образом частично искупив вину; либо скрыть сам факт падения, что обычно приводит к завладению паладином силами тьмы – так появляются рыцари смерти. Светлый рыцарь, не являющийся таковым, но продолжающий провозглашать себя оным, иссушает свою душу и ослабляет волю – вот достойный плод, готовый упасть в лапы тьмы.

Оружие и бой

Паладин никогда не будет использовать оружие, которое даёт ему очевидное преимущество — он не станет стрелять из лука по приближающемуся мечнику и спешится, чтобы сразиться с противником без коня. Вообще он может использовать любое оружие.

Паладин и только он может эффективно использовать меч Святой Мститель. При этом он создает круг силы диаметром 9 м, когда меч вне ножен и держится в руке. Эта сила разрушает враждебную магию уровнем не выше уровня паладина.

Хиты и AC

Паладин может использовать любой тип доспехов. Он получает каждый уровень 1d10 хитов с добавкой от высокого Сложения.

Паладин окружен аурой защиты радиусом 3 м. В этой области все вызванные с других планов и специфические злые существа получают пенальти -1 к их атакующему броску, не считаясь с тем, кого они атакуют. Существа, попавшие в эту область, легко узнают ее источник, даже в том случае, когда паладин маскируется.

Паладин невосприимчив ко всем формам болезней (помните, что некоторые магические недуги: ликантропия и гниение мумии — это проклятья, а не болезни). К спасброскам против магического ослепления, оглушения и прочих заболеваний он имеет премию +4.

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2250 4500 9000 18000 36000 75000 150000 300000 600000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 900000 1200000 1500000 1800000 2100000 2400000 2700000 3000000 3300000 3600000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Паладин получает бонус +2 ко всем спасброскам против очарования и усыпления. Он имеет особую силу, называющуюся святой удар. Раз в день он может провести особый удар, повреждающий только злых существ. К атакующему броску добавляется модификатор лояльности (таблица Харизмы), а к броску на повреждение добавляется +1 за уровень паладина, но последнее только в том случае, если жертва злая. Не злые существа, будучи вдруг ударены паладином, не получают этого сверхповреждения.
  2. Паладин способен обнаружить присутствие источника зла в 20 м, сконцентрировавшись в месте возможного присутствия зла. Он может сделать это в любой момент, но каждая попытка требует 1 раунд. Паладин способен лечить прикосновением рук. Он восстанавливает количество хитов, равное произведению уровня на поправку влияния от Харизмы. Он может вылечить себя или кого-то еще, но только один раз в день (хотя может поделить силу на несколько сеансов). Так как лечение происходит положительной энергией, её можно использовать для повреждения нежити.
  3. Паладин имеет возможность изгонять нежить, демонов и дьяволов. Он воздействует на них как жрец, но на два уровня ниже — то есть, будучи на 3м уровне, он изгоняет как жрец 1го уровня. Он получает благоволение свыше (поправка влияния от Харизмы прибавляется ко всем спасброскам).
  4. В этот момент или позже паладин может вызвать для себя боевого коня. Это верное животное — не обязательно конь; это может быть иной тип существа, приемлемого для персонажа (определяет Мастер). Боевой конь паладина — это очень специфическое животное, связанное судьбой с воителем. Раз в день он может позвать его из иного предела, где оно обитает, оно является в следующем раунде (всегда в полных хитах) и служит 2 часа за уровень. Если конь умирает, паладин в тридцатидневном трауре: получает всё это время -1 к атаке и повреждениям, не зарабатывает опыт, не может его вызывать. Часто для обретения коня (в первый раз или после смерти прошлого) паладин должен пройти некоторое испытание. На этом уровне также конь (или иное существо) получает +2 HD, +4 к броне, +1 к Силе и Интеллект 6.
  5. Паладин способен лечить болезни всех видов (но не проклятья, такие как ликантропия). Однако делать это он может лишь несколько раз в неделю (раз в неделю при уровне 5-6, дважды при уровне 7-10, трижды при 11-15 и четырежды при 16-20). Он может использовать святой удар дважды в день.
  6. Паладин становится полностью иммунен к очарованию нежити.
  7. Паладин становится заметной фигурой, при его появлении в людном месте взгляды присутствующих обращаются к нему. Если он не предпринимает особых шагов к срытию собственной личности, на следующий же день после прибытия в большой город он получает приглашения в благородные дома.
  8. В странствиях к паладину примыкает священник церкви Единственного Света, наставляющий его на истинный путь, описывающий важность достигнутого им положения, а также исподволь проверяющий рыцаря на удовлетворение высоким стандартам ордена. Боевой конь паладина получает ещё +2 HD, +2 к броне, +1 к Силе и Интеллекту, +2м к скорости.
  9. Жрец покидает паладина и сообщает результат главе Церкви. После этого его либо вызывают на аудиенцию к местному епископу для наказания, либо оставляют в покое. Теперь паладин является носителем Истинного Света сам по себе и даже может использовать заклинания священника.
  10. Паладин получает +2 к спасброскам от страха. Он может делать святой удар трижды в день.
  11. Паладин может вести за собой (поднимая дух пламенной речью и вдохновляя на подвиги собственным примером) до ста человек за уровень выше десятого.
  12. Паладин может чувствовать сильные эманации издалека и определять издалека примерное местонахождение сильных источников зла: Гнезд, личей, темных алтарей, порталов в Ад или Бездну, etc. Боевой конь паладина получает ещё +2 HD, +2 к броне, +1 к Силе и Интеллекту, и может приказывать существам своего типа с меньшим HD (спасбросок на Волю).
  13. Доспех, носимый паладином, приобретает особые качества: он медленно очищается от грязи, пыли, ржавчины, царапин, потертостей, мелких вмятин и т.п. Например, после покупки лат и месячного в них путешествия они становятся блестящи и светлы.
  14. Паладин достигает очередной ступени самоконтроля и самосовершенствования, теперь он имеет MAC на 3 ниже (что продолжает уменьшаться и дальше со скоростью пункт на уровень).
  15. Паладин и его конь становятся иммунны к атакам страхом, вызываемым нежитью. Стоящие вокруг паладина и видящие его получают +4 к своим броскам морали. Святой удар четыре раза в день.
  16. Раз в день активной молитвой (не менее часа) паладин может превратить литр обычной воды в святую воду. Боевой конь паладина получает ещё +2 HD, +2 к броне, +1 к Силе и Интеллекту, а также сопротивление магии +5 +1/ур паладина.
  17. Паладин настолько светел, что получает повреждения от нечистой воды (аналогичны повреждениям нежити святой водой).
  18. Паладин больше не подвержен действию давящих эманаций зла, испускаемых, например, сатаной или пси-личем.
  19. Паладин сам начинает испускает более сильную эманацию света — вокруг его жилища лучше растут цветы, любят бывать животные, там чище вода и т.д. Эту эманацию могут улавливать псионики, демоны, дьяволы, нежить и — с помощью подсобных средств и заклинаний — другие существа.
  20. Святой удар пять раз в день. Паладин причисляется к лику святых и может поступить на службу Кириндиусу. Дальнейшая карьера может превратить его, например, в дэву или подобное светлое существо.

Последователи

Паладин не привлекает последователей после достижения 9го уровня или после постройки замка. Однако он может нанимать солдат и специалистов. Он может нанимать только добропорядочных воинов, или тех, кто во всяком случае ведет себя достойно. Он осознает, что не все способны придерживаться настолько высоких стандартов, как его собственные, но что его действительно огорчает — это нежелание приблизиться к идеалу. Так, он может стерпеть даже вора при условии, что он не злобный и искренне желает исправиться. Паладин не останется в компании, совершающей злые или несдержанные поступки. Воровство ради добра он приемлет, но только как последнее средство.

Способности к магии

Паладин не имеет никаких способностей к магии и не может быть мультиклассом с магом — у него другие идеалы и другая основа существования. Он не может читать свитки, но может использовать зелья, волшебное оружие и зачарованную броню и щиты всех типов и большую часть колец. Конечно, у него могут возникнуть проблемы, например, с разумным злым мечём — руководствуйтесь здравым смыслом.

Жреческие силы

Паладин может использовать заклинания Кириндиуса после достижения 7го уровня. Его эффективный уровень сотворения равен половине уровня паладина. Прогрессия заклинаний и уровень сотворения показан в таблице ниже.

Уровень
паладина
Уровень заклинаний
1 2 3 4
7 1      
8 2      
9 3      
10 3 1    
11 3 2    
12 3 2 1  
13 3 2 2  
14 3 2 2 1
15 3 2 2 2
16 3 3 3 2
17 4 3 3 3
18 5 4 4 3
19 5 5 4 4
20 5 5 5 5

Ментальные силы (псионика)

Паладин могуч духом и волей, но не использует свои резервы для псионики.

Умения и навыки

На первом уровне рыцарь ордена Руки, Держащей Мир, получает умения Верховой езды на наземных, Дипломатии плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и продолжает их получать с обычной скоростью. На первом уровне он получает два воинских навыка, и каждом третьем — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, включая специализацию влоть до большого спеца.

Рекомендуются: Геральдика, Знание истории, Музыка, Поэзия, Чувство Правды. Запрещаются: "нечестные" умения (Подделка, Блеф, Взлом, etc).

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать паладины, но некоторые типичные. Все волшебные предметы, не используемые в данный момент, паладин отдаёт в хорошие руки.


Radaghast Kary © 2002-2004