Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Пси-провидец

Содержание:

Краткое описание

Псионик — это нечто существенно более продвинутое, чем последователь боевых искусств. Его методы во многом похожи на боевое искусство, но он получает свои силы не от развития тела (подчинения тела духу и т.п.), а от самого процесса самосовершенствования и восхождения к единому идеалу.

Согласно легенде, псионика родилась в Яшнаме много эпох назад, когда среди приближенных императора возник раскол по вопросу западных варварских соседей (тогда ещё самого Даймонленда не существовало). Часть мудрых советников удалилась в леса, сказав, что будут искать решения в отречении и самодисциплине, другая же часть стала строить Стену. Разумное решение императора (дать всем доказать свою правоту делом) принесло неожиданные плоды: сама стена пригодилась во времена начала войны с Даймонлендом, а мудрецы вернулись из лесов существенно просветлившимися и принялись учить других искусству ментальной борьбы. Впрочем, как оказалось, далеко не все были способны усвоить это искусство.

Как псионика попала на Север и Юг и куда именно она попала сначала — неизвестно. Первые упоминания использования псионики относятся предположительно к Эпохе Войн.

Требуемые значения характеристик

Пси-провидец должен иметь Сложение 11+, Интеллект 12+ и Мудрость 15+. Мудрость и Интеллект — основные параметры, пси-провидец, имеющий их 16 или выше, получает дополнительные 10% ко всем баллам опыта. Псионик не может иметь хаотичное мировоззрение, ибо в этом случае он не чувствует важность самодисциплины.

Изначально псионика — людское изобретение. Эльфы не могут быть эффективными псиониками из-за недостатка усидчивости, гномы — саморегуляции, дварфы не могут мыслить столь возвышенно, орки слишком торопливы, полурослики не могут решиться на такой надрыв, и так далее. Все они могут стать псиониками, но им требуется в два раза больше XP и продвинуться они могут не далее десятого уровня. Псионические способности проявляются и у демонов, но имеют другую природу.

Псионики, которые поменяли мировоззрение на хаотичное, не могут восстанавливать ПСП. Если мировоззрение псионика снова становится нехаотичным, он начинает восстанавливать доступ к потерянным силам со скоростью одна концепция в день (при успешной проверке Мудрости).

Этика и традиции

Путь псионика (как и любой путь боевого искусства) противоположен пути аскета. Он достигает совершенства не путём истязания одной своей части (как правило, тела) и тренировки другой (как правило, духа), а путём гармоничного их развития. Для хранения могучего духа нужно здоровое и сильное тело, но упор всё же делается на дух.

Большая часть времени проводится псиоником в медитации. Тренировки занимают оставшееся время и являются либо ментальным спаррингом, либо владением каким-то видом оружия или боем без оного.

Пси-провидец — это такой псионик, который специализируется на силах дисциплины Псивосприимчивости. Он посвящает свою жизнь накоплению знаний и открыванию тайн. Он всегда в курсе событий и знает чуть больше, чем окружающие.

Оружие и бой

Оружие искренне презирается псиониками как атрибут варвара. На серьезные тренировки и овладевание оружием на хорошем уровне у псионика не хватает времени. Оружие используется как способ тренировки тела, а не как цель (тренируется не эффективность ударов, а собственно движения). Могут в таком качестве использоваться дубины, шесты, цепы, копья, парные топоры, тесаки или фальшионы, метательные молоты, дубины, ножи или кинжалы, а также взводимые руками арбалеты (без специализации). Некоторые учителя ограничивают молодых псиоников работой со штангой и подобными укрепляющими предметами, не используя оружие совсем. Псионики могут заниматься боем без оружия.

Обратите внимание, что псионик до достижения 2 уровня не может инициировать псионический бой.

Хиты и AC

Псионик получает 1d6 хитов (плюс поправка за Сложение) каждый уровень. Он не может использовать тяжелую броню (но может использовать кожаный, тканевый или шкурный доспех) или щит. Шлем не позволяет использовать псионику (кроме особого волшебного/псионического).

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2200 4400 8800 16500 30000 55000 100000 200000 400000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 600000 800000 1000000 1200000 1500000 1800000 2100000 2400000 2700000 3000000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Псионик получает доступ к дисциплине Псивосприимчивости, на которой позже будет фокусироваться его обучение и развитие. Он никогда не сможет иметь больше сил или знать больше концепций в другой дисциплине, чем у него есть в первичной.
  2. Псионик получает способность входить в контакт с другим разумом и может участвовать в псионическом противостоянии (бою с другими псиониками).
  3. Пси-провидец может использовать особую силу под названием диссонанс судьбы. В бою без оружия он может получить +2 категории, тратя 1 ПСП за каждый успешный удар.
  4. Псионик получает +1 к спасброскам от заклинаний, воздействующих на мозг (очарования, усыпления и т.п), кроме специальных антипсионических.
  5. Пси-провидец получает знание дополнительного языка на свой выбор, и продолжает получать ещё языки на каждом нечётном уровне.
  6. На спасбросках на Реакцию пси-провидец получает +1 засчёт предвидения.
  7. Псионик получает +2 к спасброскам от заклинаний, воздействующих на мозг.
  8. Пси-провидец получает +2 к классовым умениям, данным ему на первом уровне (Знание псионики, Обнаружение, Чувство правды).
  9. Псионик получает почётный титул Мастера Созерцания, может построить святилище и принимать учеников.
  10. Псионик получает +3 к спасброскам от заклинаний, воздействующих на мозг.
  11. На бросках на удивление (сюрприз) пси-провидец получает -2.
  12. Псионик получает -1 к инициативе, когда использует ментальные силы.
  13. Псионик получает +4 к спасброскам от заклинаний, воздействующих на мозг.
  14. Пси-провидец начинает чувствовать чужие эманации (паладинов, личей, демонов и пр.) и понимать ауры.
  15. +2 к спасброскам на Реакцию. Этот бонус не теряется ни в каких обстоятельствах (даже если провидца связать), если только он живой и в сознании.
  16. Псионик теперь может закрывать свой разум не после 1d4+1 раунда, а после 1d3.
  17. Ещё +2 к классовым умениям.
  18. Пси-провидец может использовать особую силу под названием благоволение судьбы. Каждый раз, как он делает какой-то бросок (спасбросок, атаку, ментальную атаку, активацию силы и т.д.), он может сделать второй бросок и воспользоваться максимумом, тратя на это 10 ПСП.
  19. Пси-провидец автоматически проделывает броски на удивление (сюрприз).
  20. Сосредоточившись раунд на любом предмете, пси-провидец получает (самое общее) представление о его могуществе и даже о его истории.

Последователи

Последователи псионика — псионики первого уровня. В случае постройки Мастером Созерцания святилища он обнаружит, что каждый месяц к нему приходит новый ученик. Посчитав, на каком месяце ученики приходить перестанут, он может узнать значение своей Харизмы.

Последователи могут покидать учителя, если он их не устраивает. Псионики не капризны, но не будут долго оставаться там, где им не уделяется должного внимания.

Способности к магии

Псионики абсолютно неприемлют путь познания мира магов.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Псионики должны поклоняться кому-то, ибо анархия и неопределенность для них противны, но они не настолько верны и преданны и не могут позволить себе тратить достаточно времени на почитание кого-либо, чтобы получить доступ к сферам.

Ментальные силы (псионика)

Внутренняя энергия (сила) псионика идёт из глубины его разума, из места, которое они называют Нексус (не путать с Нессусом, последним кругом Ада!).

Прогрессия:

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Мент.атака +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 +11 +12 +13 +14 +15 +16 +17 +18 +19 +20
Дисциплины 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5
Концепции 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11
Силы, лёгкие 2 3 4 6 8 11 12 12 14 15 16 18 19 20 22 22 24 25 26 30
Силы, средние   1 3 4 6 8 10 11 12 13 15 16 18 20 20
Силы, высокие   1 2 3 4 5 6 7 8

На первом уровне пси-провидец получает InPSP(Wis)+Bonus(Int)+Bonus(Con) ПСП, на каждом следующем до девятого включительно 5+2d6+Bonus(Wis)+Bonus(Int)+Bonus(Con), а дальше только 5+Bonus(Wis).

На первом уровне псионик знает один тип псионической защиты, затем на каждом чётном уровне он может узнавать либо новый тип защиты, либо новый тип атаки.

Умения и навыки

На первом уровне пси-провидец получает следующие умения: Знание псионики, Обнаружение, Чувство правды, и ещё плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и продолжает их получать с пониженной скоростью. На первом уровне псионик получает воинский навык, и каждом шестом — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, кроме специализации.

Рекомендуются: Астрология, Бой вслепую, Живопись, Знание истории, Расшифровка, Ремесло ювелира, Слепые чувства, Фитотерапия, запрещены: Взлом, Обирание карманов, Прыжки.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут делать псионики, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2003