Плут — это очень многосторонне развитая личность, все стороны таланта которой, однако, направлены отнюдь не на всеобщее благо. Плут может быть вором и бандитом, может — послом и дипломатом, может — наёмным убийцей или разведчиком, или даже охотником за головами, или просто вышибалой или контрабандистом. Главная идея за любым занятием, которому вор может посвятить себя — это преодоление неких запретов (начиная законом о таможенных пошлинах и кончая охраной казны). Плуты могут подчиняться и поклоняться различным божественным патронам, тем, которые наиболее импонируют избранной ими дороге.
Плут должен иметь Ловкость не меньше 9, потому что это самый важный для него показатель. Плуты встречаются любой расы, однако, каждая раса тяготеет к какому-то превалирующему типу (например, дварфы-плуты нечасто бесшумно ходят и лазят по карманам, зато прекрасно разбираются в ловушках и замках; эльфы, как правило, работают по профилю шпиона или искателя забытых сокровищ; гоблиноиды чаще всего становятся убийцами или охранниками). Эльфы могут достигать 12го уровня, остальные нелюди — 9го. Любое мировоззрение, которое подходит для выбранного пути, может быть взято плутом. Плут с Ловкостью 16 и более получает дополнительно 10% опыта.
Вообще говоря, ни одно из этих понятий не применимо к плутам. Они не имеют этики в классическом понимании этого слова, да и среди них очень часто встречаются наружители традиций. В бою они пользуются самыми позорными приёмами: ударами сзади, подсечками, ядами и т.п. Зарабатывают себе на жизнь они тоже нередко не самыми благородными занятиями: подделкой документов, чеканкой фальшивых монет, обиранием гробниц и распусканием выгодных слухов.
Некоторые плуты жаждут себе славы, другие же скрываются (в т.ч. и от правосудия). По жизни их ведут не идеалы и девизы, а удача и фортуна.
Плут может использовать любое оружие (однако, обычно тяготеет к небольшому, которое легко спрятать) без специализации. Сила атаки плутов растёт со скоростью 1/2.
Плут может использовать лёгкую броню, иначе терпит большие штрафы на все свои умения. Плут не пользуется щитом. Он получает каждый уровень 1d6 хитов с добавкой от высокого Сложения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
XP | 0 | 1250 | 2500 | 5000 | 10000 | 20000 | 40000 | 80000 | 120000 | 300000 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
XP | 450000 | 600000 | 750000 | 1000000 | 1250000 | 1500000 | 1750000 | 2000000 | 2250000 | 2500000 |
Последователи плута — такие же беспринципные мошенники, как и он сам, 2d6 воров 1d3 уровня каждый.
Плуты не способны сами создавать заклинания, но могут пользоваться некоторыми волшебными предметами (с помощью специальных умений).
Плуты не могут быть по-настоящему преданы какому-то делу, большему, чем они сами, и высшие существа, дарующие доступ к сферам, знают это.
Плуты нередко мультиклассируются в псионика или становятся дикими псиониками, но никогда не достигают высот в этом занятии, требующем строжайшей самодисциплины.
На первом уровне плут получает восемь умений плюс полагающиеся ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с повышенной скоростью. На первом и каждом третьем уровне он получает воинский навык, который может тратить на что угодно, кроме специализации.
Не менее шести слотов из первоначальных умений и не менее половины из приходящих позже должны быть потрачены на так называемые воровские умения, коих 28 (!) штук: Азартные игры, Акробатика, Альпинизм, Балансирование, Бесшумное передвижение, Блеф, Взлом, Вывод из строя устройства, Дипломатия, Запугивание, Изменение внешности, Использование волшебного предмета, Мастер побега, Обирание карманов, Обнаружение, Оценка, Подделка, Поиск, Представление, Прыжки, Расшифровка, Сбор информации, Скрывание, Создание ловушек, Тонкий намёк, Тонкий слух, Финт, Чтение по губам.
Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать плуты, но наиболее типичные из них.