Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Снайпер

Содержание:

Краткое описание

Снайпер — это профессионал в стрелковом оружии. Это не только и не столько воин со специализацией на лук или арбалет, сколько стрелок, который должен уничтожить врага одним выстрелом, и с уровнем его шансы всё растут и растут. Снайперы, как и воины, достаточно свободны в выборе божественного патрона.

Требуемые значения характеристик

Снайперами могут стать представители любой расы, чаще всего это люди, эльфы (9, некоторые Дома 12) или дварфы (9, некоторые кланы 12). Основной характеристикой считаются Мудрость (должна быть не меньше 13). Снайпер, Мудрость которого 16 и больше, получает +10% к баллам опыта. Мировоззрение — любое.

Этика и традиции

Снайперы бывают разными: среди эльфов наиболее популярен просвящённый герой-одиночка, сотнями лет полирующий своё искусство (Локоро Следопыт из Дома Дикумби) или вечный учитель молодёжи, как снайперов, так и обычных лучников (Каваока Нарасуми из Дома Акидо), у дварфов чаще встречаются целые отряды бронированных снайперов численностью до нескольких десятков, вооружённые арбалетами (отряд Келузара Кхеледзанила из клана Крепкоруких, прекрасно показавший себя во время Мировой Войны при осаде Дхрзаком башни Кейтракса).

Оружие и бой

Главное оружие снайпера — чаще всего лук или арбалет, реже что-то более экзотическое. Он может специалиализироваться в нём по обычным для воина правилам (вплоть до уровня мастера): специалистом он может стать уже на первом уровне, экспертом — на четвёртом, мастером — на десятом. Он получает по пол-атаки дополнительно на 7, 13 и 19 уровнях.

Атака снайпера растёт по-разному в зависимости от используемого оружия: для своего оружия (основного метательного) — быстро, как у воина; для всего остального оружия — средне, как у плута.

Хиты и броня

Каждый уровень снайпер получает 1d8 хитов плюс поправка за Сложение. Лучник может носить любой доспех, но в среднем и тяжелом использует обычную премию к атаке и для луков и не может использовать особые способности класса (дварфы могут брать навыки для убирания этого эффекта).

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2250 4500 9000 18000 36000 75000 150000 300000 600000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 900000 1200000 1500000 1800000 2100000 2400000 2700000 3000000 3300000 3600000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Прицеливание: снайпер может потратить полный раунд для получения премии +4 к атаке, каждый следующий раунд даёт +2, но требуются броски на Концентрацию с -2 за каждый раунд. +1 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  2. Внезапная выстрел: если противник не ожидает нападения или не может на него среагировать, снайпер может совершить свою атаку внезапно и поразить уязвимое место. Эта атака игнорирует модификаторы к броне от Ловкости и наносит в два раза больше повреждений. Некоторые существа, не имеющие уязвимых мест, иммунны. Внезапный выстрел можно делать только раз в раунд и только в цель не дальше 20 м.
  3. Умная стрельба: вместо модификатора Ловкости лучник может использовать модификатор Интеллекта (он точнее высчитывает траекторию), Мудрости (он чувствует нужный момент и положение) или Харизмы (он непоколебимо уверен в успехе), на его выбор. Может и не использовать, но выбор стиля стрельбы должен быть сделан. +2 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  4. Снайпер может перекинуть шанс промаха из-за завесы или невидимости, если вдруг промахнулся из-за них (атакующий бросок не перекидывается!).
  5. Дополнительный урон +1 из лука, в котором снайпер специализируется.
  6. Внезапная выстрел наносит тройные повреждения. +3 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  7. Все штрафы за расстояние уменьшены на 1 (не могут быть меньше -1). Навык Смертельного удара.
  8. Смертельный выстрел: снайпер берёт три полных раунда на изучение жертвы, потом кидает атаку, жертва делает спасбросок на Стойкость с -1 за каждый уровень и с поправкой за Интеллект снайпера, непрокинувший трактуется как получивший массивный урон (немедля опускается в 0 хитов), прокинувшему просто снимаются хиты согласно внезапному выстрелу. Эта техника может быть использована только модификатор от Интеллекта раз в день.
  9. К лучнику являются последователи: отряд таких же лучников, как и он сам. +4 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  10. Дополнительный урон из лука, в котором снайпер специализируется, вырастает до +2. Внезапный выстрел наносит четверные повреждения.
  11. Умная стрельба улучшается: к атаке прибавляется как модификатора Ловкости, так и модификатор Интеллекта, Мудрости или Харизмы (того, что выбрал снайпер на 3 уровне).
  12. +5 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  13. Навык Смертельного удара.
  14. Внезапный выстрел не имеет больше ограничений на расстояние.
  15. Дополнительный урон из лука, в котором снайпер специализируется, вырастает до +3 . +6 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  16. Техника смертельного выстрела может употребляться без ограничений (по количеству раз в день). Модификатор от Мудрости прибавляет к наносимому урону.
  17. Идеальный выстрел: после раунда прицеливания снайпер стреляет обычной стрелой как стрелой +5 ранений (кроме урона -1 к Сложению). Эта техника может быть использована только модификатор от Интеллекта раз в день.
  18. +7 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  19. Дополнительный урон из лука, в котором снайпер специализируется, вырастает до +4. +8 к умениям Лазания, Прятания и Обнаружения.
  20. Самонаводящаяся стрела: раз в день снайпер может осуществить необыкновенную атаку — стрела, пущенная им, летит точно к цели, сворачивая от прочих препятствий, огибая углы и облетая щиты. На эту технику тратится полный раунд. Непреодолимые преграды (закрывшаяся дверь, сфера неуязвимости) останавливают полёт стрелы. Кроме того, этот эффект магичен и может быть развеян.

Последователи

Последователи снайпера: 4d4 лучников 1го и 1d4 снайперов 1го уровня.

Способности к магии

Снайпер не может творить заклинания, но может использовать магическое оружие или стрелы с волшебными свойствами, а также пользоваться кольцами, амулетами, зельями и пр.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Снайперу недоступно сотворение жреческих заклинаний.

Ментальные силы (псионика)

Снайперы могут мультиклассироваться в псионика.

Умения и навыки

На первом уровне снайпер получает следующие умения: Лукоделие, Обнаружение и Ловкость рук, плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с обычной скоростью. На первом уровне снайпер получает навык Владения оружием и Специализацию на своё оружие, и каждом третьем — ещё по одному навыку. Он может тратить их на что угодно, включая специализацию (последнее возможно только в выбранном оружии).

Рекомендуются: Балансирование, Бег, Бесшумное передвижение, Быстрый выстрел, Верховая езда, Выживание, Дальняя стрельба, Лазание, Множественный выстрел, Прятание, Смертельный удар, Совершенный выстрел и Точный выстрел. Запрещены: Могучий удар.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать адепты, но наиболее типичные из них.


Radaghast Kary © 2004