Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Класс персонажа — "Странные" классы

1. Мультикласс

Мультиклассовым называют персонажа, который продвигается сразу в нескольких классах. Можно провести аналогию со студентом, который учится в двух университетах: дело идёт сложно и медленно, и чем дальше — тем сложней.

Ниже приведён список всех основных параметров персонажа с объяснением того, как и даются мультиклассу. При необходимости округления оно всегда делается вверх.

2. Дуалкласс

Случается, что персонаж начинает своё восхождение к владению миром в одном классе, а потом ему это надоедает и он хочет перейти в другой класс. Нет проблем! Это возможно, хотя и не так просто.

Если основные параметры персонажа удовлетворяют требованиям нового класса, усиленным на два (например, Сила 11 для воина), переход возможен. Ограничения по расе преодолеть никак нельзя, по мировоззрению — необходима стандартная долгая процедура. Уровень персонажа в старом классе не может быть меньше 3.

Все параметры, которые получаются в любом классе (хиты, сила атаки, умения и квазиумения) и те, что получаются исключительно благодаря тренировкам (навыки, особые атаки, улучшения AC), остаются частью нового персонажа, который создаётся на первом уровне. Все параметры, которые были следствием благоволения божества (поправки к спасброскам и MAC) или происходили от следования тем или иным этическим правилам (жреческий меморайз), могут остаться только в том случае, если благоволение не потеряно и этические требования продолжают выполняться. Например, друид-эльф, достигший максимума на 12 уровне, может стать воином и сохранить свои способности, если не начнёт рубить священный лес на дрова и продавать их демонам.

Дуалкласс должен зарабатывать в два раза больше опыта для продвижения. Можно дуалиться несколько раз, каждый раз требуемый опыт будет удваиваться и требования нового класса будут усиляться ещё на 2.

3. Классовые монстры

Многие существа из тех, что не прописаны в разделе "Игромеханихи", посвящённом расам, но имеются в монстрятнике, также могут иметь класс. Правил перехода от 0 уровня к 1, как и в случае с обычными героями, нет. Дальше всё очень просто (хит-дайс сокращаю как К). Для перехода с 1 уровня на 2 существо должно заработать опыта как для перехода с K на K+1 (при вылезании за 20 каждый следующий уровень считается по 400000), и так далее вплоть до прописанного в классе или назначенного Мастером ограничения. Каждый уровень оно получает все обычные плюшки, включая хиты — кубик от класса с поправкой от кубика типа существа: 1d4: -1, 1d10: +1, 1d12: +2, 1d20: +4. Поправка от Сложения легко вычисляется: существо, имевшее, к примеру, HD 10+30, имеет +3 (=30/10).

Некоторые существа уже имеют уровень (например, ламмасу — служителя Кириндиуса, а дракон — мага), в таком случае они его увеличивают не с 1, а с имеющегося.

Категория спасбросков используется лучшая из предоставляемых типом и классом, уровень в ней смотрится суммарный (K+ур-1), до максимума в 20. Сила атаки возрастает со скоростью класса, но начинается не с 20, а с типичной.

Вообще, все качества, прописанные в монстрятнике для облегчения генерёжки (типичное вооружение, количество встреченных, ...), могут пропасть, а те, что описывают расу как таковую (традиции, одежда, AC, ...) — остаются всегда.


Radaghast Kary © 2003