Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Рыцарь ордена Меча

Содержание:

Краткое описание

Рыцарь ордена Меча — это один из представителей карательной-инспекционной организации, находящейся под опекой церкви Единственного Света. Рыцари этого ордена поклоняются Гэзумусу, младшему божеству под опёкой Кириндиуса. Они называют самого Гэзумуса Наказавшим или Несущим Свет, а его патрона — Единым, Создателем или Парящим. Религиозный миф гласит, что Гэзумус был первый из Светлых Богов, кто осмелился наказать зло, рискуя быть осужденным Старшими Богами, которые по зрелом размышлении одобрили его действия.

Согласно легенде, отраженной во многих источниках практически без девиаций (что даёт повод считать её истиной), орден Меча был основан на закате Эпохи Религий Квесаном Светлым Судьёй. Это был весьма достойный и амбициозный рыцарь, преследовавший зло по всему миру. По иронии судьбы, его заклятым врагом стал не какой-нибудь могучий дьявол или презренный лич, а вполне нормальный и благочестивый сэр Руаньяр Светлый Защитник. Их мировоззрения практически совпадали, за исключением, быть может, некоторых деталей, которые вызывали лютую ненависть в сердце Квесана и черную зависть в душе Руаньяра. Оба они понимали, насколько вредны вышепоименованые пороки, посему часто исповедовались и мирились, но если после этого они находились в непосредственной близости друг от друга более часа, вражда вспыхивала с новой силой. Сэр Руаньяр позже основал орден Щита в пику (простите за каламбур) ордену Меча, основанному Квесаном.

Требуемые значения характеристик

Рыцарь этого ордена должен иметь в момент посвящения значение Силы не меньше 12, Мудрости - 9 и Харизмы - 10. Они не могут иметь злое мировоззрение, действительно злой рыцарь вскоре будет исключен из ордена (и, возможно, заключен в тюрьму). Орден благоприятно относится с принятию рыцарей любой достаточно сильной расы, в основном это дварфы, люди и эльфы. Если Сила и Мудрость рыцаря больше 16, он получает дополнительные 10% опыта.

Этика и традиции

Типичный рыцарь ордена Меча - это служитель Гэзумуса, направляющийся куда-то с большой и почетной миссией. Вся его жизнь проходит в странствиях, из выполненных дел наиболее известных рыцарей можно составить список такой же длины, как дорога из Санальёна в Химеры. Они не имеют настолько четкого и строгого кодекса поведения, как кодекс ордена Руки, Держащей Мир, и к их неблагочестивым поступкам относятся более лояльно. Кроме того, связь ордена с патроном куда сильнее, поэтому он сам в силах наказать отступника, например, лишив его доступа к какой-нибудь сфере. Но несомненно, что любой рыцарь старается вести себя наиболее достойно и выполнять свои поручения наиболее точно и эффектно.

Орден является подконтрольным церкви Единственного Света, поэтому любой рыцарь этого ордена обязан во всем подчиняться служителям этой церкви. Исключение составляют случаи особо важной миссии, которую может нести рыцарь без права отвлекаться по мелочам.

В давние времена орден сослужил большую службу инквизиции, составляя практически её воительское ядро. Орден понес неисчислимые потери в Мировую Войну из-за предпринятия многочисленных попыток своими силами справиться с Имхотепом, Кейтраксом, Эвардом или Хоббом.

Рыцарь ордена Меча, несмотря на свою жреческую мощь (которая, поверьте, отнюдь не мала), привык действовать более как рыцарь, чем как священнослужитель. Так, он не пропустит ни одного рыцарского турнира, даже по пути на убийственное задание. Занятиям с самосозерцанием и вознесением молитв он предпочитает выполнение комплекса упражнений с тяжелым двуручником и в полных латах. Он всегда готов сражаться во имя своих идеалов, но будет делать это по возможности честно: выбирать противника посильнее, не использовать арбалеты или яд, etc.

Оружие и бой

Орден рекомендует использование традиционно рыцарского оружия: пик, лэнсов, двуручных или длинных мечей, боевых топоров, секир и пр.
Сила атаки у рыцарей ордена Меча прогрессирует с воинской скоростью. Рыцари могут специализироваться в оружии вплоть до уровня большого специалиста.

Хиты и AC

Рыцарь может использовать любой тип брони. Он получает каждый уровень 1d6 хитов с добавкой от высокого Сложения.

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2500 5000 10000 20000 40000

80000

160000 320000 640000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 960000 1280000 1600000 1920000 2240000 2560000 2880000 3200000 3520000 3840000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Привычка к рыцарским поединкам, в изобилии присутствующим как в тренировках, так и в жизни рыцаря ордена Меча, даёт ему +2 к атакующему броску по любым видам доспехов. Однако широкие и размашистые удары увеличивают инициативу на 1 и от них легко увернуться (+2 к броску).
  2. Рыцарь начинает использовать жреческие заклинания (см. ниже). Он получает благоволение свыше (поправка влияния от Харизмы прибавляется ко всем спасброскам).
  3. Можно использовать заклинание облегчение веса (сфера Путешествий) раз в день помимо меморайза.
  4. Рыцарь начинает чувствовать злые эманации и примерно различать их. Так, ловушка, установленная злым жрецом, светится слабо, скелет, поднятый проклятием или злым жрецом, мелкий бес, предательство светятся средне, упырь, вампир, открывающий портал демонолог, серийный убийца светятся сильно, лич, шайтан, древний красный дракон - подавляюще. Он не может чувствовать ауры издалека, как это делает высокоуровневый паладин.
  5. Рыцарь получает от Гэзумуса особую силу, благодаря которой может развеивать зло. Работает она почти как одноименное заклинание, кроме того, что не требует вербальных или соматических компонентов и имеет базовый шанс успеха 100%. В качестве уровня используется уровень рыцаря, а не уровень кастинга! Сила работает раз в день на 5-7 уровне, два раза - на 8-10, три - на 11-13, четыре - на 14-16, пять - на 17 и выше.
  6. Рыцарь получает +2 к спасброскам, кидаемым от заболевания.
  7. Можно использовать заклинание лёгкая маршировка (сфера Путешествий) раз в неделю помимо меморайза.
  8. Появление последователей (см. ниже).
  9. Вдохновляя других своей доблестью, рыцарь самостоятельно может вести в бой до сотни солдат на каждый уровень выше восьмого или просто до сотни солдат на уровень, но нуждается в помощниках - верных и харизматических лейтенантах не менее одного на 50 солдат.
  10. Разрешение на строительство святыни. Часто святыни, основанные рыцарями ордена Меча, являются так называемыми форпостами веры - совмещают в себе святое место с алтарем и укрепленный замок, из которого делаются дерзкие вылазки. Естественно, такие святыни не ставятся посреди мирного государства. Когда все земли вокруг уже вняли молитвам служителей, основавший форпост, как правило, теряет к нему интерес и передает его в дар ордену Белого Пера, церкви Единственного Света или любой другой достойной организации (влоть до продажи в частные руки).
  11. Рыцарь разучивает маневр круговой удар (навык). Проводится с разворотом тела на 360 градусов и за счет набранной силы имеет +4 против попыток парировать. (но -4 против попыток уклониться). Такой удар, в который вложена инерция всего тела (обычно закованного в броню), наносит при попадании на два хита на кубик больше (или в два раза больше, если оружие держали двумя руками). Если оружием можно подсечь и если рыцарь хочет этого, то вред от атаки нормален, но противник должен кинуть проверку Ловкости или потерять равновесие. Это выполняется он с +2 к инициативе, и если в бойца попали во время разворота, атака не наносит дополнительных эффектов. Кроме того, она требует определенного пространства, а при промахе боец теряет равновесие и должен потратить следующую атаку на то, чтобы вернуться в исходное положение.
  12. Может руководить строительством осадных машин или, наоборот, укреплений.
  13. +2 к спасброскам против всех атак нежити.
  14. +2 к спасброскам против всех атак сферы воздуха или подобных.
  15. Ещё один навык - рассечение. В случае, если оружие рубящего типа было не меньше, чем жертва, и оно свело её в ноль или меньше хитов, то считается, что атака продолжается по ближайшему стоящему рядом, хотя и с -2 к атаке и -1 к вреду за каждый случай. Кидается дополнительные броски, и так до тех пор, пока меч не застрянет, боец не промахнется или враги не кончатся. Известен случай, когда рыцарь убил 5 гоблинов одним удачным ударом двуручного меча!
  16. Восстановление хитов с удвоеной скоростью.
  17. Раз в неделю можно использовать заклинание парящая дорога (сфера Путешествий) помимо меморайза.
  18. После определенного ритуала можно в пределах одной миссии использовать меч Святой Мститель.
  19. Иммунитет к магическим атакам, построенным на воздухе (включая атаку воздушного элементала).
  20. Вызов среднего воздушного элементала раз в неделю. Элементал является и выполняет одно распоряжение, причем находится в Первичном Пределе не более часа. Если элементал был убит, то перед следующим вызовом рыцарь должен осуществить долгий и дорогой ритуал с привлечением священников церкви Единственного Света.

Последователи

Последователи рыцаря ордена Меча - 20d10 фанатиков с обычным снаряжением. Все они - персонажи нулевого уровня, постепенно приходящие к рыцарю и поступающие в его распоряжение. Кто-то из них хочет добрым служением искупить темное дело прошлого, кто-то - дослужиться до высокого чина, а некоторые даже лелеют мысль о последующем посвящении в оруженосцы, а затем и в рыцари.

Кстати об оруженосцах! Оруженосцы меняются каждые 3-4 уровня, достигнутые рыцарем, или по мере снашивания. После обнаружения в себе нежелания продолжать былую жизнь, оруженосец не уходит навсегда, как делают оруженосцы паладинов, а с большой вероятностью посвящается в рыцари ордена Меча и идет искать себе оруженосца (первого он, как правило, берет из отряда своего бывшего начальника).

Рыцарь ордена Меча получает +3 к реакции единорогов и +1 к реакции друидов.

Способности к магии

Для рыцаря этого ордена магия является сакральной наукой, каковую он с трудом отличает от жреческих эффектов. Сам он магию на самом деле не использует, а его жизнь состоит в поиске тех, кто в использовании магии стал на тёмную сторону и использует её другим во вред, будь то священники или волшебники.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Рыцари ордена Меча много пользуются заклинаниями жрецов из шести сфер: Общей, Боя, Воздуха, Защиты, Путешествий, Чар и ещё из двух они берут заклинания низких уровней (до 3): Призывания и Света. Прогрессия их способностей дана в таблице. Заклинания шестого уровня и выше доступны только рыцарям с Мудростью не менее 18, седьмого - 20. Рыцарь не может изгонять нежить.

Уровень
рыцаря
Уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7
1 1            
2 2            
3 3            
4 3 1          
5 3 2          
6 3 2 1        
7 3 2 2        
8 3 2 2 1      
9 3 2 2 2      
10 3 2 2 2 1    
11 3 2 2 2 2    
12 3 2 2 2 2 1  
13 3 2 2 2 2 2  
14 3 2 2 2 2 2 1
15 3 2 2 2 2 2 2
16 4 4 3 2 2 2 2
17 4 4 3 3 3 2 2
18 5 4 4 3 3 3 2
19 5 4 4 4 3 3 3
20 6 5 5 4 4 3 3

Ментальные силы (псионика)

Сказать, что рыцарь ордена Меча имеет мало свободного времени - значит ничего не сказать. Он не имеет его совсем. Тем более не намерен выдавшуюся раз в три года минутку тратить на псионику и подобные глупости. Тем не менее, Гэзумус даровал им низкий MAC (-3 к базовому) и 40% иммунитет к эффектам очарования, взятия контроля и подобным.

Умения и навыки

На первом уровне рыцарь получает следующие умения: Верховая езда на наземных, Дипломатия, а также те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и продолжает их получать с пониженной скоростью. На первом и каждом третьем уровне он получает воинский навык, который может тратить на что угодно, включая специализацию (до большого специалиста). Рекомендуются: Верховая езда на летающих, Геральдика, Религиоведение, Чувство правды.

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут делать рыцари ордена Меча, но наиболее типичные из них.


Radaghast Kary © 2002-2003