Salveblues:\Game Mechanics\Classes>

Сальвеблюз

Часть 3: Классы

Йомен

Содержание:

Краткое описание

Йоменри — это особый стиль боя шестом, посохом или дубиной, рассчитаный на бой крестьянина с таким небоевым оружием против врага в доспехах, преимущественно рыцаря в латах, отсюда в технике много толчков или бросков.

Согласно легенде, йоменри родилось ещё в Эпоху Древних и включало помимо известных на данный момент приёмов ещё применение всевозможной врожденной магии. Так или иначе, благодаря Каре Древних или вне зависимости от неё, магическую природу этот стиль утратил, зато остался прекрасной возможностью противодействия слабоэкипированных крестьян вторгающимся рыцарям. В йоменри остались некоторые сверхъестественные вещи, имеющие, правда, не магическую, а, скорее, псионическую природу. Во время завоевания непокорного Адвераннора йоменри пережило большой всплеск популярности, в сущности именно мастера йоменри сорвали планы по быстрому завоеванию гор и холмов.

Требуемые значения характеристик

Йомен должен иметь Силу 10 или больше, Сложение 13 и больше, а также Интеллект 12 или больше. Йомен, имеющий Силу и Интеллект больше 16, получает дополнительные 10% ко всем баллам опыта.

Этика и традиции

Йомены в большинстве своём чем-то похожи на рейнджеров, хотя и не обязаны. Многие из них ведут спокойную жизнь, являясь, например, учителем или лекарем в деревне, но и в этом случае посвящают большую часть своего времени тренировкам. Они существенно более социальны, чем рейнджеры, и всегда доступны для жаждущих помощи.

Йомены очень привязаны к родной земле, городу, деревне, дому. Они могут покидать всё это на достаточно долгий срок (например, выполняя чью-либо миссию), но их всегда будет тянуть обратно, в край родной, навек любимый, где найдешь ещё такой.

Оружие и бой

Двуручное и полутораручное древковое. В основном применяются посохи, шесты, дубинки, но не запрещено использование даже такого явно одностороннего оружия, как боевой топор. В этом случае со специализацией не будут расти бонусы на повреждения, потому что йомен использует в основном не ударную часть, а древко или вообще другой конец.

Йомены имеют вторую атаку вторым концом используемого оружия (вред как от дубинки). Если атаки направлены против одного противника, применяются обычные пенальти за бой двумя руками. Против разных противников этого нет, но обе атаки идут с -1 к атакующему броску. Вместо этой дополнительной атаки йомен может удобней перехватить шест и получить на следующую атаку +1 либо к атакующему броску, либо к броску на повреждения. Эта атака всегда одна и не учитывается в PWL rule.

Атаки стандартного типа (повреждающие, а не, скажем, опрокидывающие) по противнику в металлических доспехах (кираса, латы, лорика) идут с -3 к AR.

Хиты и AC

Йомен получает 1d8 хитов (плюс воинская поправка за Сложение) каждый уровень. Он предпочитает лёгкую броню, которая, во-первых, не стесняет движений, а во-вторых, дешево стоит (продал родную деревню в рабство и купил латы — прим.манч.).

Прогрессия по уровням

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 0 2250 4500 9000 18000 36000 75000 150000 300000 600000
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XP 900000 1200000 1500000 1800000 2100000 2400000 2700000 3000000 3300000 3600000

Особые способности и их раскладка по уровням

  1. Даётся дополнительная атака вторым концом оружия (см. выше). Специализация в оружии йоменам пока недоступна (см. ниже — он ограничен как воин -1 уровня).
  2. +2 к умению Следопыта.
  3. Умение Пения или Музыки (на выбор), если ни одного не было или +2 к тому, что уже было.
  4. Йомен получает +1 к броскам на сбивание с ног противника в тяжелом доспехе.
  5. Йомен может сам сделать себе новый посох. Это занимает 1d4 недели, в течении которых он должен ходить по лесу, выбирать палку, потом остругивать её и особым образом наполнять пси-энергией. В финале этот посох становится посохом +1.
  6. Маневр йоменри: отбивание метательного оружия. Заявляется заранее, причем йомен не должен быть занят боем, хотя может использовать псионику. Можно отразить шестом столько снарядов, сколько можно было бы сделать атак. Технически выполняется как спасбросок на Реакцию с плюсами, которые пошли бы на AR.
  7. Ураганная атака посохом или шестом: требуется место для разбега, получается +2 к атаке и двойные повреждения, но теряются бонусы от Ловкости, +2 к инициативе и AC.
  8. Йомен получает +2 к броскам на сбивание с ног противника в тяжелом доспехе.
  9. Йоменри даёт новый маневр: глушение. Удар шестом наносится в голову, игнорируя АС доспехов, При попадании (вред наносится только если голова не была прикрыта шлемом) противник кидает спасбросок на Стойкость. Не прокинутый спасбросок означает потерю сознания на 1d4 раунда, прокинутый — оглушение на раунд. Промах означает потерю следующей атаки (дополнительная атака вторым концом также теряется). Похожим образом можно пытаться отключать конечности (при невыкинутом спасброске рука или нога не работают 2d4 раунда, иначе имеет -2 на все броски только в следующем раунде).
  10. Посох йомена становится посохом +2.
  11. Йомен становится Мастером Йоменри, слухи и легенды о нем расползаются по округе.
  12. Йомен получает одну способность барда, специализирующегося на адверранорском стиле музыки.
  13. Йомен получает +3 к броскам на сбивание с ног противника в тяжелом доспехе.
  14. Йомен получает пси-навык Медитации (обычно недоступный воинам).
  15. Посох йомена становится посохом +3.
  16. В удобной ситуации йомен может использовать маневр сжимания. Фактически это аналог удушения, выполняемый древком оружия. Требуется прицельное попадание (с -4 к атаке). Процесс занимает весь раунд, после чего жертва кидает спасбросок на Стойкость с минусами за число атак йомена. Не прокинутый спасбросок означает потерю сознания на 1d3 раунда, прокинутый дает -2 к силе атаки и вреду на то же время.
  17. Йомен замечает изменение отношения к себе окружающих. Если он за последнее время не совершал подвиги (вроде спасения родной земли или выполнения трудного задания на чужбине), его начинают забывать, иначе — слагают все новые саги и легенды, и он становится народным героем.
  18. Ещё одна способность барда, специализирующегося на адверранорском стиле музыки.
  19. Йомен получает +4 к броскам на сбивание с ног противника в тяжелом доспехе.
  20. Посох йомена становится посохом +4.

Последователи

Йомены не привлекают последователей, их у них и так всегда целое село.

Способности к магии

Йомены много тысяч лет назад потеряли магические способности.

Жреческие заклинания и доступ к сферам

Йомены обычно благочестивы и богобоязненны, но не настолько верны и преданны, чтобы получить доступ к сферам.

Ментальные силы (псионика)

Прогрессия:

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Мент.атака   +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5 +6 +6 +7 +7 +8 +8 +9 +9 +10
Дисциплины 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3
Концепции 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5
Силы, лёгкие 1 2 3 5 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12 12 13 13 14

Каждый уровень (включая первый) йомен получает 2d6+Bonus(Wis)+Bonus(Int)+Bonus(Con) ПСП.

Йомены имеют доступ к только лёгким силам дисциплин Психокинетики и Психометаболики. На первом уровне йомен знает один тип псионической защиты, затем на каждом четвёртом уровне он может узнавать либо новый тип защиты, либо новый тип атаки.

Умения и навыки

На первом уровне йомен получает умения Выживания, Регионоведения плюс те, что полагаются ему от расы или Интеллекта, и дальше получает их с обычной скоростью. На первом уровне он получает два воинских навыка, и каждом третьем — ещё по одному. Он может тратить их на что угодно, включая специализацию на оружии йоменри (при этом это даст ему кроме всего прочего +1 к маневрам Парирования и Зацепа) — его ограничения равны воинским двумя уровнями ниже.

Рекомендуются: Балансирование, Дрессировка, Знание истории, Использование верёвки, Обнаружение, Ориентирование на природе, Природоведение. Запрещаются: неприсущие региону (например, Плановедение).

Связанные волшебные вещи

Ниже перечислены не все вещи, которые могут использовать воины, но некоторые типичные.


Radaghast Kary © 2002