Salveblues:\Game Mechanics\Abilities>

Сальвеблюз

Часть 10: Псионика — силы Псивосприимчивости

Список концепций и их сил

Жирным выделены силы, требующие контакта разумов для работы. Некоторые из них могут ограниченно работать и без контакта, или требуют контакта только в особых случаях.


Антиаура (Antiaura)
MAC 0 (базовый)
ПСП 20 в раунд/6
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: понимание аур

Пси окружается сферой радиусом три метра, в пределах которой он может видоизменять любые ауры. Бросок ментальной атаки нужно делать один раз в начале (против MAC 0) и каждый раз при изменении (против MAC -уровень ауры). Количество аур, которые можно изменить в один раунд, не ограничено.

Безопасный Путь (Safe Path)
MAC 3
ПСП 15+1 в два раунда/8
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Позволяет пси использовать силу чувство опасности, чтобы корректировать свои движения. Пси знает, когда улониться, когда присесть, когда бежать. Если сила используется для лазания, теста баланса или координации, пси получает бонус +5(d20) или +25%(1d100) на один из этих бросков. Можно использовать силу, чтобы ходить вслепую по комнате с ловушками и пытаться избежать их, делая спасбросок на Реакцию. В бою пси получает бонус -1 к АС и +5 бонус к спасброскам на Реакцию. Необязательно активировать силу чувство опасности, но нужно её знать.

Боевой Разум (Combat Mind)
MAC 9
ПСП 3 в раунд/2
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Пси очень тонко воспринимает действия врагов в бою, зная, как воспользоваться секундным замешательством или неуклюжим жестом. Он получает бонус -4 на броски инициативы. При критическом попадании он автоматически действует первым в раунде первые 1d6 раундов, при критическом промахе он получает штраф +4 к инициативе.

Боковое зрение (Expanded Vision)
MAC 9
ПСП 1 в раунд/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Дает псионику улучшенное поле зрения, позволяя краем глаза замечать существ с боков от него. Они получают только +1 к атаке вместо +2, хотя воры всё ещё могут попробовать свой удар в спину. Броски псионика на умение Обнаружения имеют +1. Вместе с этим, пcи получает пенальти -2 против атак завораживающим взглядом. Hа критическом попадании пси получает также инфравидение, на критическом промахе слепнет на 1d6 раундов.

Видение Аур (Aura Sight)
MAC 1
ПСП 16+6 в раунд/8
Дальность: 20 м
Область Эффекта: Пси
Концепция: понимание аур

С помощью этой силы псионик может определить присутствие и параметры аур вокруг него. Аура, цветная оболочка, окружающая все вещи, невидима для обычного глаза. Аура существа отражает его характер и опытность, аура предмета отражает его мощь, аура действующего заклинания или псионической силы отражает силу того, кто её создал, и так далее. При помощи этой силы пси видит ауру, но интерпретация уведенного требует некоторой концентрации. В первый раунд он узнаёт только присутствие или отсутствие аур и их примерный характер (созидательный или разрушительный). Во втором раунде он знает число аур и их положение. Дальше со скоростью одна аура в раунд он может определить источник. Псионические сенсоры не имеют ауры, кроме того, некоторые могут прятать свои ауры или менять их.

Hа критическом попадании пси может в интерпретировать ауры по две в раунд, на критическом промахе сила не находит ни одной ауры.

Вопрос к духу (Spirit Lore)
MAC 0
ПСП 13 в раунд/5
Дальность: 0
Область Эффекта: Существо
Концепция: знание ниоткуда

Знание духов - это опасный способ узнать спрятанные секреты или распутать тайну. Пси должен задавать духу очень специфические вопросы. Духи никогда добровольно не делятся информацией и пытаются скрыть правду.

Когда пси использует эту силу, Мастер должен кинуть тест успеха на d20, который определят, насколько дух правдиво ответил:

1d20 Результат
1-2 дух не знает ответа и лжет
3-4 дух знает только часть ответа и приукрашивает правду
5-6 дух не знает ответа и игнорирует вопрошающего
7-8 дух знает , но пытается говорить обманчивыми загадками
9+ дух знает ответ на вопрос и отвечает правдиво

Пси может задать один вопрос в раунд. Критическое попадание позволяет добавить 4 к броску на результат, критический промах злит духа.

Воспоминание об агонии (Recall Agony)
MAC как у существа
ПСП 19
Дальность: видимость
Область Эффекта: разум в контакте
Концепция: чужое восприятие

Воспоминание о давно прошедшей (или ещё не наступившей) испытанной страшной агонии врывается в настоящее, нанося 6d6 хитов повреждения.

Воспоминание о боли (Recall Pain)
MAC как у существа
ПСП 9
Дальность: видимость
Область Эффекта: разум в контакте
Концепция: чужое восприятие

Воспоминание о давно прошедшей (или ещё не наступившей) испытанной боли врывается в настоящее, нанося 3d6 хитов повреждения.

Воспоминание о смерти (Recall Death)
MAC как у существа
ПСП 29
Дальность: видимость
Область Эффекта: разум в контакте
Концепция: чужое восприятие

Воспоминание об однажды испытанной или ожидавшей в будущем смерти врывается в настоящее, убивая существо.

Диссонанс судьбы (Destiny Dissonance)
MAC 9
ПСП 1/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: чужое восприятие

Если после успешной проверки силы пси прикосается к кому-нибудь, он наносит 1d8 хитов несмертельного вреда. Сила не обязательно должна быть использована в тот же раунд. Эта атака, усиленная мощью псионики, не считается безоружной.

Защита от наблюдения (Protection from Scrying)
MAC -2
ПСП 30+1 в раунд/20
Дальность: 0
Область Эффекта: радиус 20 м
Концепция: преодоление расстояний

Эта сила делает практически невозможным наблюдение в области, давая -20 всем атакующим броскам наблюдающих псиоников или аналогичные штрафы магам.

Знание боя (Shield of Prudence)
MAC 0
ПСП 20+9 в раунд/10
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Осведомленность псионика о боевой ситуации распространяется на несколько секунд в будущее, что даёт ему -6 к AC и +3 к AR. При критическом попадании он уходит от первых 2d6 атак (броски не делаются), при критическом промахе - получет штраф +2 к AC и -2 к AR.

Зоркость (Vigilance)
MAC 7
ПСП 10+3 в час/5
Дальность: Касание
Область Эффекта: Существо, к которому прикоснулись
Концепция: преодоление расстояний

Получатель (пси или тот, кого он коснулся) увеличивает свой диапазон видимости вдвое.

Идентификация (Identify)
MAC 9 (базовый)
ПСП 1 (особо)
Дальность: Касание
Область Эффекта: До одного предмета за уровень
Концепция: понимание ауры

Эта сила позволяет определять одну основную функцию псионического предмета, включая информацию о том, сколько предмет содержит зарядов и что нужно сделать, чтобы эту функцию активировать. Эта сила отнимает 8 часов на вхождение в ментальный резонанс с предметом и на момент завершения у псионика на 1 ПСП меньше, чем было в начале, то есть все восстановившиеся ПСП потрачены. MAC снижается на 2 за каждый уровень функции предмета выше первого, так что бросок MAR должен идти для каждого предмета отдельно. Если предмет имеет несколько основных функций, определяется имеющая более низкий уровень, если уровни одинаковы, случайная. Hа критическом попадании пси узнаёт две функции (если есть, или информацию о том, что она одна), на критическом промахе запускает одну из функций (что само по себе не прерывает его занятия).

Изменение ауры (Alter Aura)
MAC 3 (базовый)
ПСП 15+5 в час/10
Дальность: видимость
Область Эффекта: одна аура
Концепция: понимание аур

Пси может изменять любые ауры. Ментальный класс брони уменьшается соответственно с уровнем ауры. После того, как бросок успешен, пси может выбрать какой-нибудь эффект: либо аура становится слабее, либо она выглядит как аура другой природы (пси-аура как магическая), либо она меняет школу, либо ещё что-нибудь. Ауру нельзя полностью потушить, но можно сделать её настолько тусклой, что она будет восприниматься как аура давно прошедшего события.

Инфравидение (Infravision)
MAC 7
ПСП 10+3 в час/5
Дальность: Касание
Область Эффекта: Существо, к которому прикоснулись
Концепция: улучшение восприятия

Получатель (пси или тот, кого он коснулся) может видеть в немагической и непсионической темноте на 20 м. Инфравидение имеет свойства обычного зрения, но чёрно-белое.

Истинное видение (True Sight)
MAC -1
ПСП 20+9 в раунд/10
Дальность: 40 м
Область Эффекта: Пси
Концепция: понимание аур

Пси может постигнуть всё на расстоянии 40м. Создания и обьекты, которые невидимы, видимы для псионика. Пси может распознавать иллюзию и эфирных существ, а также раскрывать настоящий вид превращённых существ (кроме друидов). Более того, псионик может сконцентрировать своё внимание на Эфирном Пределе. Эта сила не даёт возможности видеть сквозь объекты, так что невидимое существо может быть не замечено, например, в тумане. Hа критическом попадании псионик не платит за силу в течение первых раундов (количество равно его уровню), на критическом промахе он начинает видеть сквозь все предметы и 2d6 раундов верит, что всё вокруг иллюзорно.

Истинное слышание (True Hearing)
MAC -2
ПСП 30+15 в час/20
Дальность: область слышимости
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшенное восприятие

Пси невозможно обмануть, если обман хоть чуть-чуть полагается на слух. Он прекрасно слышит крадущихся и прячущихся существ, может участвовать в бою, не открывая глаз, автоматически распознаёт фальшивые звуки (чревовещание, иллюзии), а также может по словам и интонации отделить правду от лжи (он может указать на ложь, но не получает автоматически знания истины). Работают обычные правила ограничения слышимости (двери, подушки, громкое пение). Пока действует сила, в любой раунд пси может, потратив дополнительно 2 ПСП, проявить чудеса слышимости (например, услышать подлетающую муху сквозь оркестр или определить количество людей за дверью сквозь скрип петель). Hа критическом попадании псионик может 2d6 раз не платить стоимость чудесного слуха, на критическом промахе он начинает слышать музыку высших сфер и 2d6 раундов только этим и занимается.

Компрометация иллюзии (Illusion Discredit)
MAC 5(базовый) -1/ур иллюзии
ПСП 12/6
Дальность: видимость
Область Эффекта: одна иллюзия
Концепция: чужое восприятие

С помощью этой силы пси может раскрыть фальшивые стороны иллюзии, давая всем её наблюдающим единовременный повторный спасбросок с +10. Может быть использована против неиллюзорных объектов. Действует и на самого псионика. На критическом попадании спасбросок автоматически успешен у 1 существа/ур. На критическом промахе увеличивает длительность иллюзии в полтора раза.

Конфискация способности (Ability Seizure)
MAC существа -3
ПСП 30+10 в час/16
Дальность: видимость
Область Эффекта: разум в контакте
Концепция: чужое восприятие

Пси может забрать любую способность у существа, будь то: инфравидение, природная способность кидать заклинания, 1d6 пунктов любой характеристики (должно остаться как минимум 1), умение, навык, 3d6 хитов, способность летать и т.п. Жертва лишается возможности пользоваться этой способностью, но ею может пользоваться псионик, пока поддерживает силу. Как только он решает прекратить поддержку, способность возвращается. Если жертва умирает до того счастливого момента, способность продолжает действовать до момента прекращения силы, а затем просто теряется. Сделав ещё одну успешную ментальную атаку и оплатив ещё 30 ПСП, псионик может забрать ещё одну способность, стоимость поддержки силы не меняется. Максимальное количество забранных способностей равно уровню псионика.

Нельзя забирать способности псионического толка, способности, зависящие от строения тела (хватать хвостом, летать как птицы) и способности кастинга.

Космическая осведомленность (Cosmic Awareness)
MAC -3
ПСП 28+12 в раунд/16
Дальность: 0
Область Эффекта: Специальная
Концепция: знание ниоткуда

Позволяет пси чувствовать все, что происходит в области эффекта. Он видит свойства неодушевленных предметов. Он может увидеть: что находится по другую сторону холма, обнаружить скрытые пустоты, ловушки, секретные двери, залежи необычных минералов. Также, он может почувствовать силы типа: ветра, течения воды, заклятья Glyphs Of Warding, Reversed Gravity. Пси чувствует также все живые существа больше микроскопических, обнаруживает невидимых, злых, добрых, магию, иллюзии. Полиморфированные существа видятся теми, кем они на самом деле являются. Пси видит существ, находящихся в эктоплазменной, теневой, астральной и газовой форме. Пси чувствует запахи и слышит все звуки.

Область эффекта составляет 3 м и увеличивается ещё на 3 м за каждый раунд поддержки силы. Hа критическом попадании начальная область равна 9 м, на критическом промахе пси становится полностью глух к любым аурам и 3d6 раундов не может использовать силы псивосприимчивости.

Круговое зрение (All-Round Vision)
MAC 5
ПСП 12+4 в раунд/6
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Дает поле зрения в 360 градусов, пси видит во всех направлениях. При этом он получает пенальти -4 на атаки завораживающим взглядом. Силу можно комбинировать с ясновидением. Hа критическом попадании пси получает также инфравидение, на критическом промахе слепнет на 1d6 раундов.

Ликвидация ауры (Dispel Aura)
MAC 2 (базовый)
ПСП 15/10
Дальность: видимость
Область Эффекта: одна аура
Концепция: понимание аур

Пси может ликвидировать любые ауры. Ментальный класс брони уменьшается соответственно с уровнем ауры. После того, как бросок успешен, пси может выбрать один из двух эффектов: либо сила, породившая ауру, продолжает нормально работать, но аура неопределима ещё 2d6 раундов + 1 р/ур, либо сила также гаснет. Эффект сильный и постоянный (например, от волшебных предметов) просто не работает 2d6 раундов + 1 р/ур, после чего возвращается в рабочее состояние.

Ликвидация пси-ауры (Dispel Psionic Aura)
MAC 5 (базовый)
ПСП 10/5
Дальность: видимость
Область Эффекта: одна аура
Концепция: понимание аур

Пси может ликвидировать любые псионические ауры. Ментальный класс брони уменьшается соответственно с уровнем ауры. После того, как бросок успешен, пси может выбрать один из двух эффектов: либо сила, породившая ауру, продолжает нормально работать, но аура неопределима ещё 2d6 раундов + 1 р/ур, либо сила также гаснет. Эффект сильный и постоянный (например, от псионических предметов) просто не работает 2d6 раундов + 1 р/ур, после чего возвращается в рабочее состояние.

Ловля мыслей (Thoughts Catching)
MAC 4
ПСП 15/10
Дальность: 30 м
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Используя эту силу, псионик может воспринимать некоторые мысли, издаваемые (думаемые) существами вокруг него. Обратите внимание, что концепция - не улучшение восприятия, а знание ниоткуда, то есть это не псионик становится таким внимательным, что воспринимает чужие мысли, а просто некоторые из них выдёргиваются из воздуха и могут быть поняты им. Поэтому информация может быть неполной. Эта сила совсем не эквивалентна заклинанию магов поймать мысли (ESP)! Полученная информация обрывочна и не сопровождается ссылкой на автора, хотя автор может быть иногда определён по формулировке, например, мысли мага об атаке псионика ("...вероятно, его поле не устоит перед моим...") будут отличаться от таковых мыслей тролля ("...толстый, вкусный, много мяса, буду кушать..."). Всего псионик ловит 1d6 мыслей в этом раунде (куски могут повторяться).

Также эта сила с успехом используется для определения наличия мыслящих существ вокруг пси. На критическом промахе пси ловит свою старую мысль, на критическом попадании ловится целая мысль, которая может быть понята лучше, плюс ещё 1d6 (если есть).

Лучшая навигация (Improved Anchored Navigation)
MAC -1
ПСП 21+10 в час/10
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Используя эту силу, пси точно знает, где он находится по отношению к начальной точке (в которой была запущена сила): направление и расстояние до нее, равно как и путь к ней (физический и психопортивный). Можно поддерживать сразу несколько сил навигации, по одной на место. Все силы психопортации работают без шанса ошибки. Кроме того, эта сила позволяет поддерживать или инициировать телепатическую связь с любым существом в 20 м от исходной точки.

Если пси прекращает поддержку силы, он теряет фиксацию на начальной точке. Её можно восстановить, вновь активировав силу и сделав успешный бросок в пределах шести часов. Если это сделать позже, контакт восстановить не удастся. С помощью силы можно держать фиксацию на 1-й точке либо платить индивидуально за каждую точку. Сила работает и между планами.

Манипуляция вероятностями (Probability Manipulation)
MAC 5
ПСП 10/5
Дальность: 20 м
Область Эффекта: Одно действие
Концепция: чужое восприятие

Позволяет пси влиять на закон вероятностей. Если сила задействована, пси или тот, на кого он направил силу, получает бонус +4 на d20 или +20% на 1d100 (или негативную поправку аналогичного размера). Этот бонус может быть добавлен к спасброскам, атакующим броскам, тестам умений, воровским тестам, проверкам неудачи заклятий. Если пси не использует поправку в течение раунда, сила перестает действовать. Hа критическом попадании пси может кроме прочего превратить любое успешное действие в критически успешное, на критическом промахе в следующем раунде он имеет -2 или -10% ко всем проверкам.

Местонахождение (Know Location)
MAC 8
ПСП 1/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Позволяет в общих чертах определить местонахождение псионика. Обычно объяснения не более подробны, чем расстояние до ближайшей достопримечательности и направление к ней. Hа критическом попадании выдаётся информация относительно трёх достопримечательностей, на критическом промахе описание даётся неверно.

Метазнание (Metafaculty)
MAC -5
ПСП 40/50
Дальность: Неограничена
Область Эффекта: Пси
Концепция: чужое восприятие

Эта сила позволяет псионику получить полную информацию о любом существе, которое однажды было замечено любой силой псивосприимчивости, телепатии, или с которым псионик был в контакте. Информация включает: имя, ментальный образ (по которому псионик может узнать существо), положение (тоже в виде ментальной картинки, если псионик знает это место или по каким-то особым приметам может догадаться, телепорт может сработать). Никакие силы или заклинания не могут защитить от метазнания, только желание, сформулированное достаточно точно ("я хочу, чтобы против меня не работала псионическая сила метазнания"), снижает MAC силы до -10. Эта сила очень опасна и сложна в исполнении, при неудаче тратится больше ПСП, чем при удаче, а при критическом промахе псионик теряет 50 ПСП и половину оставшихся.

Наблюдение (Remote Viewing)
MAC 5 (базовый)
ПСП 11+6 в раунд/6
Дальность: неограничена
Область Эффекта: один предмет или существо
Концепция: преодоление расстояний

Пси может слышать и видеть определённое существо или предмет. Сложность выполнения силы зависит от различных факторов:

Причина Поправки к MAC
Пси очень хорошо знаком с предметом или существом +5
Пси встречался с предметом или существом 0
Пси только слышал о предмете или существе -5
Пси владеет только крупицами информации о предмете или существе -10
Есть рисунок предмета или существа +2
Есть аура с отпечатком предмета или существа (например, предмет, бывший во владении) +5
Есть ментальный образ существа или предмета +8
Есть кусок тела существа или кусок предмета (ищем меч по ножнам, человека по локону) +10

В результате у пси создаётся размытый ментальный портрет, схожий с тем, что он имел (ненамного более подробный), после чего его можно передать по контакту или заняться исследованием. Все силы, активируемые пси на образе, имеют шанс функционировать только 5% на его уровень. Портрет отвечает действительному положению существа или предмета, со всеми движениями в этот момент, но без окружающей среды.

Навигация (Anchored Navigation)
MAC 4
ПСП 11+6 в час/6
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Используя эту силу, пси точно знает, где он находится по отношению к начальной точке (в которой была запущена сила): направление и расстояние до нее, равно как и путь к ней (физический и психопортивный). Можно поддерживать сразу несколько сил навигации, по одной на место. При использовании телепорта можно достигнуть места назначения без шанса ошибки. Кроме того, эта сила позволяет поддерживать или инициировать телепатическую связь с любым существом в 20 м от исходной точки.

Если пси прекращает поддержку силы, он теряет фиксацию на начальной точке. Её можно восстановить, вновь активировав силу и сделав успешный бросок в пределах шести часов. Если это сделать позже, контакт восстановить не удастся. С помощью силы можно держать фиксацию на 1-й точке либо платить индивидуально за каждую точку. Сила работает только в пределах плана.

Hамёк (Inkling)
MAC 10
ПСП 1+/0
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Эта сила может подсказать, добро или зло несёт какое-либо действие. Базовый шанс получить значащий ответ равен 50% плюс переброс плюс 1% на уровень пси. Ответ может быть только четырёх типов: лихо означает, что действие принесёт зло, благо --- добро, благо и лихо --- как одно, так и другое и ничего --- либо неудача броска на получение ответа, либо действительно ни то, ни другое. Эта сила может предусмотреть только последствия на ближайшие полчаса. Если псионик перекинул больше, чем на 5, он может потратить больше силы для увеличения вероятности успеха по курсу 1 ПСП = 10% (суммарный шанс может быть больше 100%, но это не имеет эффекта). Критическое попадание означает автоматический успех проверки и трату 3 ПСП.

Hаправление (Know Direction)
MAC 10
ПСП 1/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Позволяет точно определить направление на север. Hа критическом попадании он продолжает точно чувствовать направление ещё 10 раундов, на критическом промахе направление даётся неверно.

Неполадки (Fouling)
MAC 7 (базовый)
ПСП 20+10 в раунд/10
Дальность: видимость
Область Эффекта: вещь
Концепция: понимание аур

Этой силой псионик эффективно атакует ауру предмета, заставляя его работать не так, как он должен. MAC силы уменьшается на -1 за каждый уровень сложности предмета и ещё -2 (единовременно), если предмет магичен. Конкретные неполадки определяются Мастером на основе переброса и природы предмета. Так, хрустальный шар может начать работать то в одну, то в другую сторону, из каркаса баллисты выпадут клинья, заклинания из жезла не будут удаваться, голем будет бить сам себя и т.п. Для воздействия на разумную вещь требуется контакт с нею.

Несуществование (Non-Existency)
MAC как у существа -5
ПСП 30/20
Дальность: видимость
Область Эффекта: разум в контакте
Концепция: чужое восприятие

С помощью данной силы псионик может убедить кого угодно в своём несуществовании. Он становится невидим и необнаружим наощупь (только для данного существа), он не может быть поврежден этим существом и не может повредить его, они начинают жить в разных реальностях. Если псионик говорит с жертвой, она его не слышит, если она присутствует при его разговоре с кем-то, то до неё доходит связный монолог собеседника псионика. Таким образом, эту силу нельзя отловить по неточностям или несостыковкам. Снять это убеждение может либо наложивший его псионик, либо заклинание желания (или его эквивалент), либо высшая воля.

Неугадывание (Undersenses)
MAC 5
ПСП 10+5 в раунд/5
Дальность: видимость
Область Эффекта: одно существо
Концепция: чужое восприятие

С помощью этой силы пси лишает жертву обычных интуитивных чувств, дающих ловкость и точность. Ловкость жертвы (как параметр) снижается на 6 пунктов, спасброски на Реакцию имеют -4, увеличивается шанс что-то уронить. При совершении каких-то действий, требующих особой сноровки (хождения по канату, завязывания узлов, перенесения полного стакана, вдевания нити в иголку, etc) шанс неудачи возрастает на 50%. Силу можно пытаться использовать без контакта, тогда жертва делает спасбросок на Волю. При критическом промахе эффект силы срабатывает на самого пси.

Обнаружение духов (Spirit Sense)
MAC 9
ПСП 2/1
Дальность: 0
Область Эффекта: радиус 10 м+0.5м/ур
Концепция: Нет

Позволяет чувствовать присутствие духов в пределах: баньши, приведений и др. бестелесной нежити, равно как и тех духов, с которыми общаются шаманы. Если дух часто появляется в исследуемой области, пси узнает и это. Пси знает о присутствии духа (и количестве, если он не один), но не о точном местонахождении и не о типе. На критическом попадании пси может чувствовать любую нежить, на критическом промахе создаёт духа сам (он абсолютно безвреден, но может давать помехи на последующее использование силы, так же как и привлечь внимание других духов).

Обнаружение магии (Detect Magic)
MAC 4
ПСП 4 в раунд/0
Дальность: 0
Область Эффекта: четверть круга радиусом 20 м
Концепция: понимание аур

Позволяет обнаруживать магические ауры. Полученная информация зависит от того, насколько долго и тщательно пси решает исследовать местность. В первом раунде он получает информацию только о присутствии или отсутствии аур, во втором - их число, местоположение и сила самой большой (подавляющая аура оглушает псионика и завершает действие обнаружения), дальше он получает информацию о каждой из них со скоростью одна в раунд (тест умения знание религии или знание магии с -1 за уровень создавшего или поддерживающего силу производится для определения конфессии или школы магии).

Тухнущая аура светится тускло, аура заклинателя 1-5 уровня - слабо, 6-11 - умеренно, 12-20 - сильно, а эффекты артефактов или божественная магия - подавляюще. Слабая аура тухнет за 1d6 минут, умеренная - за 10x1d6 минут, сильная - за 1d6 часов, подавляющая - за 1d6 дней. Элементалы также определяются согласно своим HD.

Hа критическом попадании псионик может изучать по две ауры в раунд, критический промах не даёт особых эффектов.

Обнаружение псионики (Detect Psionics)
MAC 10
ПСП 1 в раунд/0
Дальность: 0
Область Эффекта: четверть круга радиусом 20 м
Концепция: понимание аур

Позволяет обнаруживать псионические ауры. Полученная информация зависит от того, насколько долго и тщательно пси решает исследовать местность. В первом раунде он получает информацию только о присутствии или отсутствии аур, во втором - их число и силу самой большой (подавляющая аура оглушает псионика и завершает действие обнаружения), дальше он получает информацию о каждой из них со скоростью одна в раунд (тест умения знание псионики с -1 за уровень создавшего силу производится для определения дисциплины).

Тухнущая аура светится тускло, аура псионика 1-5 уровня - слабо, 6-11 - умеренно, 12-20 - сильно, а эффекты артефактов или божественная псионика - подавляюще. Слабая аура тухнет за 1d6 минут, умеренная - за 10x1d6 минут, сильная - за 1d6 часов, подавляющая - за 1d6 дней.

Hа критическом попадании псионик может изучать по две ауры в раунд, критический промах не даёт особых эффектов.

Обнаружение разума (Detect Mind)
MAC 6
ПСП 4/2
Дальность: 0
Область Эффекта: 10 м + 1 м/ур
Концепция: понимание аур

Позволяет чувствовать присутствие разумных существ. Нежить, растения, элементалы и т.п. этой силой не обнаружаются, какое бы значение Интеллекта они не имели. Пси знает о присутствии разума, о его примерной категории (простой - Интеллект до 5, серьёзный - от 6 до 9, сильный - от 10 до 16, могущественный - от17 до 20 и божественный - от 21 и выше, может быть модифицировано дополнительной силой существа, например, жрец с Интеллектом 9 и Мудростью 20 будет определяться как могущественный, а лич с интеллектом 18 - как божественный) и количестве, если он не один, но не о точном местонахождении. На критическом попадании пси получает ментальный образ одного из разумных существ, на критическом промахе он обнаруживает собственный разум и 1d6 раундов самозабвенно его изучает. Сила нормально блокируется камнем, свинцом и прочими преградами, и не определяет истинную природу (например, жрец, слившийся с камнем, будет считаться камнем, друид, обратившийся в дерево, будет считаться деревом, то есть они не будут определяться).

Обнаружение яда (Poison Sense)
MAC 8
ПСП 5/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Радиус 10 м
Концепция: понимание аур

Позволяет пси определить наличие и местонахождение яда в пределах 10м от тела либо условного местонахождения пси в случае астрального путешествия либо ясновидения. Тип яда определяется броском умения знание алхимии (если оно есть). Может быть замечен любой яд, включая животные. Hа критическом попадании радиус увеличивается на 10 м, при промахе результат всегда отрицательный: проверено, ядов нет.

Обращение сенсора (Reverse Sensor)
MAC как у сенсора
ПСП 30/25
Дальность: особая
Область Эффекта: сенсор
Концепция: преодоление расстояний

Эта сила позволяет обращать наблюдающие сенсоры, то есть сенсор может быть использован для просмотра (или прослушивания - в зависимости от типа) в другом направлении, то есть, для наблюдения над наблюдателем. Для этого псионик должен один раз попасть по MAC сенсора. Если он преуспевает, MAC обращённого сенсора снижается на 1. Если наблюдающий псионик (или маг) прокидывает шок организма, он может тут же попытаться сенсор вернуть в исходное положение (в случае успеха MAC опять снижается), если проваливает - остаётся ошеломлённым ещё на 2d6 раундов.

Ограниченная невидимость (Limited Invisibility)
MAC 6
ПСП 12+особо/6
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: чужое восприятие

С помощью этой силы пси может убедить кого угодно в своей невидимости. Стоимость поддержки силы: 1 ПСП за каждое существо в раунд. Все остальные параметры - как у обычной невидимости. Существа, атакованные псиоником, или существа, видящие невидимое, неподвержены.

Отравление (Toxication)
MAC как у существа
ПСП 14
Дальность: видимость
Область Эффекта: открытый разум
Концепция: чужое восприятие

Воспоминание о последнем отравлении возвращается к жертве. Результат заранее неизвестен псионику: возможно, жертва на прошлой неделе объелась тухлой рыбой и после применения этой силы просто сделается скорбная животом, а возможно, полгода назад она умерла от смертельного яда и была с трудом воскрешена, но рискует повторить сей печальный опыт.

Оценка сил (Analyse Might)
MAC как у существа
ПСП 25/5
Дальность: видимость
Область Эффекта: одно существо
Концепция: знание ниоткуда

Эта сила позволяет псионику оценить потенциальную опасность противника. Ему нужно попасть по MAC противника, но тот не чувствует, что информация может быть узнана. Получаемая информация игромеханически получается из разницы между уровнем столкновения с существом и уровнем партии псионика. Возвращаемый результат состоит из трёх частей. Первая - это вероятность победы, должна подсчитываться Мастером (не обязательно с точностью до долей процента, но хотя бы примерно). Вторая - это наиболее вероятное неприятное событие, которые может произойти с псиоником во время битвы. И, наконец, третья часть представляет собой описание одного туза из рукава существа (возможно, чего-то уже известного псионику, возможно, чего-то нового). Например, общий ответ может быть таким: шансы на победу у вас не более 20%, смерть одного из вас практически гарантирована, и берегитесь его посоха дезинтеграции. Или, например, таким: победа вам гарантирована, но он почти точно успеет разбить этот шар, хотя бы с помощью вооон того арбалетчика.

Если существо не принадлежит к простым смертным, его истинная природа также определяется (аватар, малая сила, великая сила, полусила, демон, нежить, etc).

Повреждение наблюдателя (Remote Viewer Kick)
MAC 1
ПСП 18/15
Дальность: особая
Область Эффекта: сенсор и его владелец
Концепция: преодоление расстояний

Пси с помощью этой силы воздействует на псионический сенсор так, что его автор (наблюдатель) получает 1d4 хита повреждений от электричества за уровень псионика. Псионик делает недвусмысленное движение, с гневом и силой указывая не сенсор, так что жертве позволен спасбросок на Реакцию для половины повреждения. Если сенсор не псионичен, а магичен, наблюдатель получает 1d4 урона за каждые два уровня псионика (округляется вверх).

Подстройка (Tuning)
MAC как у существа -2
ПСП 26/16
Дальность: обоюдная видимость
Область Эффекта: разум в контакте
Концепция: улучшение восприятия

Пси выполняет подстройку (присоединение) к существу, с которым общается и находится в контакте. Это даёт ему информацию об общей системе ценностей этого существа (включая принципы морали, страхи, надежды), что позволяет (кроме прямого употребления) брать +4 к следующим атакам очарования.

Поиск предмета (Locate Object)
MAC 6
ПСП 10 в раунд/5
Дальность: 0
Область Эффекта: 10 м/ур
Концепция: знание ниоткуда

Эта сила помогает в поиска известных предметов. Псионик чувствует, находится ли предмет, ментальный образ которого он держит перед собой, также перед ним. Каждый раунд он может прощупать область глубиной в 10 м на уровень и шириной 60 градусов, каждый раунд делая бросок ментальной атаки. На критическом промахе он немедленно чувствует наличие предмета вне зависимости от его действительного наличия, на критическом попадании он чувствует, в каком секторе находится предмет и может, не теряя времени, повернуться к нему, либо чувствует, что предмета он не найдёт и не тратит впустую ПСП.

Существа не могут быть найдены этой силой (только живые предметы, например, големы или разумное оружие). Ментальный образ должен быть чётким, нельзя искать "какой-нибудь меч", но можно искать "тот меч, что я видел год назад у графа такого-то".

Полная невидимость (Sequester)
MAC -4 или как у существа-14
ПСП 50/10
Дальность: 0
Область Эффекта: предмет или существо
Концепция: преодоление расстояний

Эта сила скрывает предмет или существо от опознавания с помощью зрения или дистанционного наблюдения на столько дней, какой уровень у пси. Никакое видение не помогает узреть спрятанный предмет, хотя это может сделать осязание или предметная магия/псионика. Будучи наложенным на существо, оно "замораживает" его до момента окончания работы силы или её развеивания. Скрываемый предмет не может быть объёмом больше кубометра на уровень.

Предвосхищение (Anticipation)
MAC 5
ПСП 7/6
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: знание ниоткуда

Псионик либо концентрируется на одном существе (с которым налажен контакт) и в этом раунде действует раньше него, зная действия того, либо применяет силу отдельно, и при этом действует первым в раунде, но без информации о действиях других.

Предчувствие (Precognition)
MAC 3
ПСП 16/10
Дальность: 0
Область Эффекта: Нет
Концепция: знание ниоткуда

Позволяет предвидеть возможные последствия выбранного пути действия. Предвидение ограничено ближайшим будущим - не более нескольких часов. Далее, пси должен описать действия, результат которых он хочет знать, в деталях. Мастер делает бросок тайно. Если бросок провален, информации нет. При критическом провале псионик видит свою смерть наиболее неприглядным способом и должен совершить бросок на шок организма. Если он провален, пси настолько поражен и подавлен увиденным, что его PSP снижаются в 3 раза на 1d6 часов.

При успешном броске пси видит наиболее вероятный результат своих действий. Мастер свободен в описании результата. Даже успешный бросок не дает гарантий. Изменение отдельных действий изменит результат в целом. Случайность бросков атаки, инициативы и пр. тоже изменяет многое. Мастер не обязан подгонять броски в пользу игрока, ведь даже вещи, имеющие вероятность 99%, всё-таки случаются в одном случае из ста. Каждый, кто полагается только на предчувствия, игнорируя здравый смысл, ищет проблемы.

Предчувствие довольно утомительно. Пси должен отдыхать не менее десяти раундов, прежде чем сможет использовать другие силы психовосприятия (другие дисциплины можно использовать нормально). Hа критическом попадании псионик узнаёт три возможных варианта развития событий и примерную вероятность каждого.

Пси-клон (Psychic Clone)
MAC -2
ПСП 14 в раунд/6
Дальность: 30 м+1м/ур
Область Эффекта: Специальная
Концепция: преодоление расстояний

Точный, но бестелесный клон пси отделяется от тела. Пси видит и слышит всё, что видит и слышит клон. Клон делает все, что хочет пси, через него также возможно проводить пси-силы.

Сила имеет серьезную отдачу. Пока действует клон, пси фактически беспомощен. Из чувств он сохраняет только обоняние, чувствует запахи и прикосновения. Он не может двигаться, видеть и слышать - всё это и все пси-силы отданы клону. Истинную природу пси не может определить даже другой псионик. Он может быть убит без всяких бросков.

Клон может проходить сквозь двери подобно призраку и делая все, что может делать пси (с поправкой на бестелесность). Сквозь стены ходить нельзя. Клон недоступен для любых видов атак, кроме псионических и ментальных.

При критическом попадании стоимость снижается на 10 в раунд, при критическом промахе клон создаётся, но не может покинуть тело, и 1d6 раундов псионик тратит на то, чтобы понять это (оплачивая цену силы).

Пси-транс (Martial Trance)
MAC 2
ПСП 18+5 в раунд/15
Дальность: область видимости
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Эта сила помогает псионику в псионическом бою. Войдя в транс перед боем, пси сосредотачивается на псионической активности. Находясь в трансе, пси получает бонус +3 ко всем своим ментальным атакам. Транс может быть прерван самим пси или успешной физической атакой против него. Все физические атаки по пси идут по AC=10 и наносят максимальный вред. На критическом попадании тело псионика напрягается и не получает повреждений от первых 1d6 атак (пси знает, что его тело бьют, но не знает, сколько точно атак оно выдержит), на критическом промахе он не получает бонуса к ментальным атакам, в остальном сила действует как должна.

Разведка (Reconnaissance)
MAC -2
ПСП 22+10 в раунд/15
Дальность: особая
Область Эффекта: Пси
Концепция: преодоление расстояний

Псионик, использующий эту силу, получает точную картинку того, что происходит вокруг него. Она состоит из информации, идущей ото всех его органов чувств: он знает, как выглядит каждая вещь, как она пахнет, какова она на ощупь и т.п. Видимая картинка чёрно-белая, но работает даже в темноте (в т.ч. магической). Все иллюзии и невидимые существа также прекрасно видны. Вообще, все эффекты слепоты, глухоты, темноты, тишины и пр. хотя и делают воспринимаемое более размытым, но не губят картинку, потому что эта сила использует все органы чувств. Область видимости удваивается и простирается во все стороны, псионик получает +80% к проверкам бесшумного движения и пряток в тени. Некоторые другие занятия, которые могут получить выгоду от улучшенного таким образом восприятия, могут получить её (решается Мастером). Если пси желает, он может остаться на месте, а отправить сенсор со своим рейтингом скорости, и видеть-слышать-нюхать-лапать через него, это требует от него полной концентрации. Псионические силы не могут быть запущены через этот сенсор. При критическом промахе информация переполняет пси и он глохнет и слепнет на 2d6 раундов.

Развеивание сенсора (Dispel Sensor)
MAC как у сенсора
ПСП 20/15
Дальность: особая
Область Эффекта: сенсор
Концепция: преодоление расстояний

Эта сила позволяет развеивать наблюдающие сенсоры. Для этого псионик должен один раз попасть по MAC сенсора. Создатель сенсора не может активировать наблюдение ещё 1d4 раунда за каждые два уровня псионика.

Сдвиг силы (Power Shift)
MAC 6
ПСП 10+особо/5
Дальность: неограничена
Область Эффекта: одна сила
Концепция: преодоление расстояний

Псионик вытягивает руку и посылает от себя в любом направлении невидимый сенсор, несущий заряд одной силы. Сенсор двигается с фактором скорости 92 и оплачивается как 2 ПСП за каждые 100 м, отделяющие его от псионика (округляется вверх, то есть 2 в пределах 100 м, 4 от 100 до 200 м, 6 от 200 до 300 м, и т.д). При попытке развеять сенсор псионику дозволен спасбросок на Реакцию, если он успевает дать ментальную команду, развеивание промахивается. Сенсор проходит через любую материю, живую и неживую, без уменьшения скорости, но для активации силы он должен быть в пустом пространстве (хотя может, например, быть внутри привидения или иллюзии). При прохождении сквозь псионические преграды применяются обычные правила, при прохождении сквозь магические псионик делает спасбросок на Волю (если он неудачен, сенсор останавливается и может попытаться ещё раз, хотя в этот раунд больше не двигается). На критическом попадании пси не платит за силу первые 1d6 раундов (включая стартовую стоимость, но не включая стоимость вложенной силы). На критическом промахе вложенная сила гарантированно проваливается. Тип вложенной силы должен быть определён на начало активации сдвига, но оплачивается она уже по факту. Эта сила требует полной концентрации. Если вложенная сила действует дольше одного раунда, пси должен оплачивать стоимость поддержки сенсора!

Сторож (Watcher's Ward)
MAC 2
ПСП 20+5 в час/4
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Позволяет пси стать очень восприимчивым к окружению. Сила может покрыть область вокруг пси от размеров двери до 20 м в радиусе. Если сила активирована, пси чувствует всех существ, которые проникают в область действия силы. Hа критическом попадании пси невозможно застать врасплох, даже если он заснёт, на критическом промахе пси теряет концепцию улучшения восприятия на 2d6 раундов.

Субьективная реальность (Subjective Reality)
MAC -5
ПСП 30+12 в раунд/17
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Вера - великая вещь. Эта сила позволяет пси игнорировать реальность обьекта или категории обьектов таким образом, что эти обьекты не имеют на пси никакого влияния. Пси может убедить себя, что меч противника не может ранить его, и меч просто пройдет сквозь пси. Пси может не верить только в неодушевленные предметы.

Некоторые полезные примеры использования силы:

Критическое попадание не имеет особого эффекта, на критическом промахе предмет автоматически нанесет максимальный урон (или сработает с двойной эффективностью). Нелья не верить в абстрактные понятия (в свою смерть) или в существ (в тарраску).

Счистка невидимости (Invisibility Purge)
MAC 5 (базовый)
ПСП 10 в раунд/6
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: чужое восприятие

Пси окружается сферой радиусом полтора метра, которая снимает невидимость (в любой форме). MAC модифицируется уровнем наложившего заклинание или силу (или HD, если невидимость врожденная).

Уверенный взгляд (Steadfast Gaze)
MAC 6
ПСП 1 в раунд/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Пси неподвержен атакам завораживающим взглядом всё время, пока поддерживает эту силу.

Угадывание боя (Combat Prescience)
MAC 5
ПСП 10+4 в раунд/5
Дальность:0
Область Эффекта:Пси
Концепция: улучшение восприятия

Пси необыкновенно ясно видит боевую тактику врагов, получая бонус +2 к AR и -2 к AC. При критическом попадании он получает бонусы +4 и -4, при критическом промахе - штрафы -2 и +2 соответственно.

Удалённое прорицание (Distant Divination)
MAC 7
ПСП 10/10
Дальность: 100 м/ур
Область Эффекта: радиус 20 м
Концепция: преодоление расстояний

При помощи этой силы псионик может определить, добро или зло несёт какое-либо событие, происшедшее или произойдущее в области эффекта. Сила работает так же, как намёк, за исключением того, что событие не обязательно должно быть связано с псиоником. Стоимость увеличения вероятности успеха при большом перебросе: 1 ПСП = 1%.

Факт (Fact)
MAC -3
ПСП 27/20
Дальность: Особая
Область Эффекта: Особая
Концепция: знание ниоткуда

При помощи этой силы псионик может узнать, имело ли место определённое событие или нет. Предательство, побег, пожар, рождение, молния, открывание портала - практически всё, что угодно. Базовый шанс получить ответ равен 50% плюс переброс плюс 1% на уровень пси. Ответ простой: да, было или нет, не было. Возможен и третий вариант ответа: не твоё дело. Такой вариант возможен в двух случаях: если сила используется повторно на тот же факт в том же месте (пусть даже другим псиоником), либо если этот факт был экранирован от подобного прорицания божественной волей. При получении такого рода ответа пси делает бросок на шок организма или теряет все ПСП (не навсегда, он может их восстановить обычным способом).

Фальсификация данных (False Sensor Data)
MAC как у сенсора -5
ПСП 20+8 в раунд/15
Дальность: особая
Область Эффекта: сенсор
Концепция: преодоление расстояний

Эта сила позволяет давать наблюдающему сенсору ту информацию, которую хочет псионик. Для этого псионик должен один раз попасть по MAC сенсора, улучшенному на 5. Псионик должен поддерживать полную концентрацию на потоке данных, и имеет полный контроль к нему. Если псионик провалил бросок, наблюдатель чувствует, что с сенсором что-то попытались сделать, но не знает точно, что. На критическом промахе псионик совершает те же поступки, но в результате поток данных не меняется, на критическом попадании он получает ментальный образ наблюдающего.

Чтение кармы (Carma Reading)
MAC как у существа
ПСП 30/20
Дальность: касание
Область Эффекта: одно существо
Концепция: понимание аур

Пси может узнать карму существа, то есть общее краткое описание того, что его ждёт (станет великим воином; утонет в реке; преследуем наёмным убийцей, и т.п). Исследуемое существо может и не знать того, что узнаёт пси, как, впрочем, оно может и не знать того, что пси применил эту силу.

Чтение костей (Bone Reading)
MAC 10 (базовый)
ПСП 10/2
Дальность: 0
Область Эффекта: Предмет
Концепция: чужое восприятие

Пси может узнать по останкам существа, кем он был и что делал до своей смерти. Количество информации зависит от того, насколько MAR превосходит ThMAC0-MAC:

Переброс Информация
до +2 раса умершего
+3 пол умершего
+4 возраст умершего
+5 имя умершего
+6 положение в обществе и мировоззрение
+7 дата смерти
больше способ умерщвления

Информация складывается, то есть перебросивший на 4 узнает и пол, и возраст, и расу. Результат также зависит от того, насколько долго уже существо мертво. Чем дольше, тем лучше MAC:

Время MAC
1 день 10
1 неделя 9
1 месяц 8
1 год 7
10 лет 5
100 лет 0
1000 лет -5

Hа критическом попадании пси узнаёт всю информацию из таблицы, плюс причину гибели (объяснения способа умерщвления, например, сгореть человек может как в пожаре, так и на костре, так и в дыхании дракона), на критическом промахе он получает всю информацию о себе вместе с каким-нибудь ужасным способом гибели, и подвержен бесконтрольному страху на 1d6 раундов.

Чтение обьекта (Object Reading)
MAC 9
ПСП 1 в раунд/1
Дальность: 0
Область Эффекта: Касание
Концепция: понимание аур

Позволяет определить психический отпечаток на объекте его предыдущего владельца. Количество полученной информации зависит от длительности концентрации. В первый раунд пси узнаёт расу владельца, во второй — пол, в третий — возраст, в четвёртый — мировоззрение, в пятый — получает информацию о том, как был получен и утерян объект, в шестой раунд он начинает получать информацию о следующем владельце, и так далее, от последнего до самого первого, и потом предмет замолкает (например, на 256м раунде концентрации можно узнать расу пятьдесят первого владельца). Hе советуем использовать эту силу на монетах! Если псионик прерывается, в следующий раз он начинает сначала. Hа критическом попадании пси узнаёт сразу всю информацию о первом владельце и дальше идёт со скоростью один владелец в раунд, а не в пять, на критическом промахе он получает всю информацию от объекта (не только о владельцах) сразу и, не в силах её обработать, застывает в ментальной прострации на 1d6 раундов.

Чувствительность к наблюдению (Sensitivity To Observation)
MAC 2
ПСП 10+5 в час/5
Дальность: 40 м
Область Эффекта: Пси
Концепция: преодоление расстояний

Позволяет пси почувствовать, если он находится под наблюдением. Он автоматически знает положение любого сенсора в пределах 40 м от него. Если в пределах этой области кто-то пользуется ясновидением или подобной силой, псионик немедленно знает это, если сила запущена вне области, он должен сделать успешную ментальную атаку против MAC сенсора (делается скрытно).

Эта сила работает и против магического наблюдения, но наблюдатель получает бонус -1 к MAC за каждый свой уровень (если он пользуется своей магией) или -2 за уровень предмета (хрустальные шары - это пятый уровень).

Чувствительность к психическим переживанием (Sensitivity To Psychic Impressions)
MAC 4
ПСП 12+2 в раунд/5
Дальность: 0
Область Эффекта: Радиус 20 м
Концепция: чужое восприятие

С помощью этой силы псионик получает чувство истории. Он воспринимает сильные эмоции, которые были испытаны в данной области. Эти впечатления дают ему картину прошлого. Битвы и предательства, браки и убийства, рождения и боль - только те события, которые были достаточно эмоциональны, чтобы наложить отпечаток на область. Каждодневные вещи не оставляют следов (конечно, если это не регулярные приношения ужасным демонам). Количество сильных событий, которые может видеть псионик, равно числу, на которое он перекинул MAC. Только одно событие в раунд может быть просмотрено, в порядке от самого последнего вглубь веков. Понимание событий очень нечеткое и примерное, как при сновидениях (только при критическом попадании пси видит всё очень чётко). Доминирующее чувство (ярость, ненависть, страх, любовь, etc) - всегда видно очень ясно. При критическом промахе сила псионика будит духа, связанного с одним из событий (тип духа зависит от самого события, это может быть как безвредный фантом, так и мощная нематериальная нежить).

Чувство опасности (Danger Sense)
MAC 8
ПСП 5+2 в 10 раундов/2
Дальность: Специальная
Область Эффекта: Пси
Концепция: улучшение восприятия

Пси ощущает легкое покалывание в затылке при приближении угрозы либо опасности. Он получает +4 к спасброскам на Реакцию, -4 к AC против ловушек. При критическом попадании пси чувствует любую опасность в радиусе 10 м, при критическом промахе сила работает наоборот: покалывание в затылке настолько сильно, что пси получает штрафы -4 к спасброскам на Реакцию и +4 к AC против ловушек.

Шестое чувство (Sixth Sense)
MAC -4
ПСП 25+1 в раунд/20
Дальность: 0
Область Эффекта: особая
Концепция: улучшение восприятия

Эта сила даёт псионику мощное шестое чувство по отношению к себе или к другому. Как только сила наложена, пси получает мгновенные предупреждения о надвигающейся опасности или вреде на объект силы. Так, если он сем - объект, то он будет чувствовать, что вор попытается ударить его в спину, или что существо собирается выпрыгнуть с неожиданной стороны, или что атакующий нацелился прямо на него заклятьем или метательным оружием. Если предупреждения касаются лично него, псионика нельзя застать врасплох, и он всегда знает направление, откуда на него совершается любая атака. Вдобавок сила даёт ему -2 к AC.

Когда в фокусе силы – другое существо или предмет, псионик получает предупреждения о ней/нём. Если он не будет колебаться, он успеет, например, до срабатывания ловушки крикнуть предупреждение, дёрнуть существо назад, и даже телепатически связаться с ним. Однако никаких бонусов к AC в этом случае нет.

Эпос (Epic Sense)
MAC -5
ПСП 100/50
Дальность: Специальная
Область Эффекта: Предмет, место или существо
Концепция: знание ниоткуда

Эта сила позволяет пси сконцентрироваться и вобрать в себя всю (ну, или почти всю) существующую информацию, относящуюся к известной личности, месту, или вещи. Если существо или вещь под рукой, или пси находится в месте, указанном в вопросе, время исполнения равна только 1d6 часов. Если известна только детальная информация о личности, месте, или вещи, время исполнения – 1d6 дней. Если известны только слухи, время исполнения 1d6 недель.

Во время исполнения пси не может принимать участия ни в чём, кроме медитации, еды, сна, т.п. При завершении необходимого времени пси может сложить у себя в голове полученные флюиды в виде краткой фразы эпическо-загадочного типа или ментального образа предмета, существа, места или абстрактного знака. Естественно, информацию доступна только в том случае, если личность, место, или вещь стоит упоминания или легендарна (то есть про забор соседа Васи сила не расскажет ничего, а вот про Посох Силы, сделанный руками самого Сва Вилтона, нанёсший последний удар Дианкастре и т.д. и т.п. - куда больше).

Эфирное видение (See Ethearal)
MAC 5
ПСП 10+4 в раунд/5
Дальность: видимость
Область Эффекта: Пси
Концепция: понимание аур

Псионик видит всех существ, находящихся в эфирной или астральной форме, или невидимых по другой причине. Эта сила не выявляет природу и причину невидимости, хотя, например, астрального путешественника можно легко опознать по серебряной нити. Эта сила не позволяет распознавать иллюзии или смотреть сквозь объекты, она не показывает существ, которые невидимы по более простым причинам (например, прячущихся). Hа критическом попадании пси получает и инфравидение, на критическом промахе слепнет на 1d6 раундов.

Ясновидение (Clairvoyance)
MAC 7 (базовый)
ПСП 3+2 в раунд/2
Дальность: Не ограничена
Область Эффекта: Специальная
Концепция: удалённые чувства

Позволяет видеть всё, что происходит в отдаленном месте. Пси сам выбирает место и видит все, как если бы он там находился. В выбранном месте появляется невидимый псионический сенсор, на который может быть оказано влияние (он может быть как просто развеян, так и употреблен для поиска псионика, хотя фальсификация показаний тоже возможна). Поле зрение обычное, но можно вращать головой. Ясновидение не закрывает обычного зрения, картинки накладываются, поэтому полезно закрыть глаза для лучшего видения. Если область магически или псионически затемнена, ничего не видно, если там просто очень темно, пси всё равно видит в радиусе трёх метров. Чем дальше место от пси, тем сложнее применять силу:

100м MAC=7
1000м MAC=5
10км MAC=3
100км MAC=1
1000км MAC=(-1)
10000км MAC=(-3)
на другом плане MAC=(-5)

Ясновидение не улучшает обычного зрения пси. Невидимые, скрытые в тени и т.п. объекты по-прежнему невидимы. Звуков нет. Когда позиция ясновидения выбрана, она уже не меняется. Для изменения (но не для поворота) необходим новый бросок. Область может быть защищена магически, псионически или с помощью свинцового покрытия - в таком случае пси понимает, почему не работает сила. Hа критическом попадании пси бесплатно получает и яснослышание, на критическом промахе слепнет на 1d12 раундов.

Яснослышание (Clairaudience)
MAC 8 (базовый)
ПСП 3+1 в раунд/2
Дальность: Не ограничена
Область Эффекта: Специальная
Концепция: преодоление расстояний

Позволяет слышать все звуки в отдаленном месте. Пси выбирает место в и слышит все звуки, как если бы он там находился. В выбранном месте появляется невидимый псионический сенсор, на который может быть оказано влияние (он может быть как просто развеян, так и употреблен для поиска псионика, хотя фальсификация показаний тоже возможна). Чем лучше слух псионика, тем в более широком диапазоне слышны звуки. Чем дальше место от пси, тем сложнее применять силу:

100м MAC=8
1000м MAC=6
10км MAC=4
100км MAC=2
1000км MAC=0
10000км MAC=(-2)
на другом плане MAC=(-4)

Пси продолжает слышать то, что происходит вокруг него, и если кто-то уронит на него гусли, он вполне может пропустить пару слов из подслушиваемого. Кроме того, он может не понять слов из-за незнания языка или не знать, как интерпретировать некоторые звуки. Область может быть защищена магически, псионически или с помощью свинцового покрытия - в таком случае пси понимает, почему не работает сила. Hа критическом попадании пси бесплатно получает и ясновидение, на критическом промахе глохнет на 1d12 раундов.


Все силы, описанные ниже, были придуманы мною или же взяты из Complete Book Of Psionics (2ed и 3ed), Dragon Kings, The Will And The Way, Complete Net Psionics Handbook и других источников (в этом случае они были переделаны, чтобы соответствовать новой системе).
© Radaghast Kary 2003