Salveblues:\Game Mechanics\Skills>

Сальвеблюз

Часть 4: Способности персонажа: умения

Умения ремёсел


Сводная таблица

Далее следует таблица с описанием всех умений в алфавитном порядке. Первичная характеристика — это граница умения, какой она есть поначалу, без сдвигов за расу, сложность и пр. Вторичная характеристика — это то, что помогает (или мешает) освоить умение. Связанные умения — это умения, которые получают (только в том случае, если они есть) +1 от наличия этого умения и ещё +1 за каждые +10 в этом умении.

Название умения
Перв.
хар-ка
Втор.
хар-ка
Связанные умения Объяснение
Гримировка Харизма     Менять внешность
Деревообработка Интеллект     Делать что-то из дерева
Дрессировка Харизма Мудрость Верховая езда (все слоты) Воспитать животное
Живопись Мудрость   Гримировка Рисовать
Кузнечное дело Сила Сложение   Делать вещи из железа
Музыка Мудрость Ловкость   Играть на инструментах
Пивоварение Интеллект     Делать пиво
Поэзия Интеллект Харизма   Писать стихи
Ремесло гончара Ловкость     Делать горшки
Ремесло доспешника Интеллект     Делать доспехи и щиты
Ремесло каменщика Сила Интеллект   Класть стены
Ремесло лукодела Интеллект     Делать луки и стрелы
Ремесло оружейника Интеллект     Делать оружие
Ремесло переплетчика Интеллект     Переплетать книги
Ремесло садовода Интеллект Сложение   Поддерживать сад
Ремесло ювелира Интеллект     Делать драгоценности
Скульптура Мудрость   Гончарное ремесло, Ремесло каменщика Ваять

Описание умений

Гримировка (Харизма)

Действие: 1d3x10 раундов, повторы только для оппозитного умения
Сложность: -5 (если изменения сильные), -2 (при встрече со знакомым), -4 (другом), -8 (близким другом или родственником), -2 (за категорию возраста), -2 (смена пола или расы)

Применяйте это умение, чтобы изменить свою или чью-либо еще внешность. Для этого потребуются некоторые актёрские предметы: грим, парики, предметы одежды. В Гримировку включается оптическое изменение роста или веса, но не более чем на одну десятую от настоящего. Можно изменить возрастную категорию, пол и расу, например, старый гном, пытающийся выдать себя за маленькую девочку-эльфа, имеет -10 (-2 за расу, -2 за пол, -2 за старость-зрелость, -2 за зрелость-юность, -2 за юность-детство). Если изменяются только детали (например, доклеиваются усы), вы не получаете изначального штрафа. Бросок оппозитного умения кидается только если вы привлекли к себе внимание. Можно пытаться выдать себя за вполне определенного человека, тогда бросок на Обнаружение кидается обязательно.

Магия, меняющая форму, дает маскирующемуся индивидуальный бонус +10 к проверке Гримировки. Магия, видящая сквозь иллюзии, не может различить обычную гримировку, но может видеть сквозь ее магический компонент.

Деревообработка (Интеллект)

При наличии времени и материалов вы можете делать различные вещи из дерева, выполняя работу плотника (+3), столяра белодеревщика, резчика по дереву (-3) или столяра краснодеревщика (-8). Так, вы можете срубить избу, сделать шкаф или копейное древко, выполнить резное крыльцо или создать огромные деревянные часы. Работа требует столярных инструментов и достаточного количества материала. Проверку умения нужно делать всегда, потому что дерево — очень капризный материал. Провал умения означает очевидный изъян, который можно попытаться устранить, потратив вдвое больше времени и сделав ещё один бросок с -2. Устранимым изъяном может быть неудобная форма или множество заноз, а неустранимым — кривослой или порок древесины. Вы также обладаете некоторыми знаниями по лесозаготовке.

Дрессировка (Харизма, втор: Мудрость)

Применяйте это умение, чтобы заставить упряжку коней тащить карету по пересеченной местности, научить собаку сторожить, воспитать медвежонка как домашнее животное, или научить древнеящера подавать голос. Время, требуемое для получения эффекта, и модификаторы зависят от того, что вы пытаетесь сделать. Обычные приказы (например, сидеть для обученой собаки) не требуют броска, сложные (та же собака в упряжке) дают +4 к броску. Приказы с четким императивным подтекстом (заставляющие, например, лошадь тащить тяжелую телегу на последнем издыхании) не имеют модификатора. Умения можно использовать также для обучения животное трюкам (обычным на -1 и особым на -5), для воспитания (-3 и -1 за каждый HD, требуется один год) или дрессировки уже взрослого животного (-6 и -1 за HD, два месяца). Если это умения используется не на обычном животном, а на монстре, граница сдвигается ещё на -5. Для долгих и продолжительных дрессировок требуется тратить по меньшей мере 3 часа в день на животное и проверка делается в середине срока обучения (если она провалена, продолжать нет смысла). Повторы возможны только в простых задачах (командах, а не обучении).

Живопись (Мудрость)

Вы можете создавать портреты, писать пейзажи и рисовать картины. Создание одной картины отнимает у вас 3d6 дней, но вы можете поспешить (1d6 дней, -7) или, наоборот, потратить больше времени в надежде усовершенствовать ваше творение (4d10 дней, +3). Для работы вам нужен набор красок и хотя бы одна кисточка. Проверка осуществляется, когда вы показываете новую картину кому-то в первый раз. Бросок 1 означает, что вы создали неповторимый шедевр и у вас его купит за большие деньги любой ценитель данного стиля. Бросок 20 означает, что вы создали отвратительную мазню и её можно повесить над дверью в ваш дом для отпугивания грабителей (и клиентов).

Кузнечное дело (Сила, втор: Сложение)

Применяйте это умение для производства гвоздей, подков, решеток, клеток, шипов, ломов, а также оружия (совместно с умением Ремесло Оружейника) и доспехов (совместо с умением Ремесло Доспешника). Для того, чтобы сделать известную и простую вещь (подкову), проверки умения не требуется. Проверка нужна для сложных процессов, например, для ковки кольца (для ковки волшебных колец нужен магический навык Ковка Колец). Для употребления этого умения вам нужно рабочее место (печь, горн), инструменты (молот, наковальня, щипцы) и материалы (уголь, торф или дрова, металл).

Музыка (Мудрость, втор: Ловкость)

Вы можете создавать новые песни, изобретать мелодии и играть на музыкальных инструментах одного стиля. Создание одной песни отнимает у вас 2d6 дней, но вы можете поспешить (1d4 дней, -7) или, наоборот, потратить больше времени в надежде усовершенствовать ваше творение (3d6 дней, +3). Для работы вам нужен инструмент. Время работы утраивается при изобретении мелодии для двух инструметов, учетверяется — для трех и т.д. Проверка осуществляется, когда вы (или нанятый вами оркестр) играете произведение кому-то в первый раз. Бросок 1 означает, что вы создали неповторимый шедевр и любой один раз услышавший его ценитель данного стиля будет хотеть слушать его ещё и ещё, и на следующий день все музыканты города будут играть если не вашу песню, то вариации на её тему. Бросок 20 означает, что вы создали весьма отвратительную какофонию, заставляющую ваших друзей зажимать уши подручными предметами, а врагов — мерзко хохотать. Это умение не позволяет вам сочинять тексты песен, но не во всех стилях нужны слова (а в некоторых слова важнее всего).

Исполнение хорошо известной вещи не требует броска (и уж конечно не требует нескольких дней), если вы не хотите произвести особый эффект. В случае проверки умения используются следующие модификаторы: исполнение с листа -5, душевное исполнение -5, виртуозное исполнение -10. Использование музыкальных инструментов-шедевров даёт +2.

Пивоварение (Интеллект)

Применяя это умение, вы можете собирать ингредиенты для варки пива и осуществлять собственно варку. Пиво получается спиртовым брожением сусла, которое имеет различный состав в разных странах и у разных рас. Человеческое пиво делается из солода и хмеля (но в Яшнаме добавляют рис, в Нижних Провинциях — сахар, в Адверанноре — базилик и некоторые эндемичные травы). Дварфы используют особый вид плесени и тёртый камень т.н. пивных пород. Орки готовят сусло, перетирая стебли вместе с зернами и без добавления воды. Владеющий этим умением не знает автоматически всех рецептов, а только один, который известен в месте его жительства, хотя дальше при возможных источниках знаний (книгах или иноземных пивоварах) увеличение числа рецептов не требует дополнительных слотов.

Поэзия (Интеллект, втор: Харизма)

Вы можете создавать новые стихи, оды, писать тексты песен, поэмы и романы в стихах. Создание одного стихотворения отнимает у вас 1d6 дней (или больше, если вы создаёте поэму или что-то большее), но вы можете поспешить (в два раза меньше времени, -7) или, наоборот, потратить больше времени в надежде усовершенствовать ваше творение (в два раза больше времени, +3). Для работы вам нужна бумага, чернила и перо. Проверка осуществляется, когда вы читаете своё произведение кому-то в первый раз. Бросок 1 означает, что вы создали неповторимый шедевр и он намного переживет вас. Бросок 20 означает, что вы пытаетесь выдать за произведение искусства бессмысленный набор нерифмующихся слов. Это умение не позволяет вам писать музыку, но не во всех музыкальных стилях она играет большую роль (а в некоторых она важнее всего).

Чтение стихов по бумажке не требует броска (и уж конечно не требует нескольких дней), чтение наизусть требует броска в момент запоминания. Во время чтения вы можете сделать ещё один бросок, пытаясь прочесть с выражением (-5 за особо душевное исполнение, -10 за виртуозное). Если бросок провален, вы прочли так себе.

Ремесло гончара (Ловкость)

При наличии времени и материалов вы можете делать любые вещи из глины и обжигать их. Вам необходима глина специального состава (её могут смешать неквалифицированные подмастерья под вашим началом), глазурь, гончарный круг и печь для обжига. В день вы можете сделать один предмет среднего размера или два мелкого. Каждая вещь должна обжигаться и сушиться ещё целый полный день. Себестоимость маленького предмета (без учета вашего времени и платы подмастерьям) равно 3 медякам, среднего — 5 и большого — 10. Вы можете делать горшки, вазы, кувшины, пифосы, амфоры, плошки, чашки, свистки и игрушки.

Ремесло доспешника (Интеллект)

При наличии времени и материалов вы можете делать стандартные доспехи. Работа требует инструментов, достаточно материала и две недели за каждый балл AC ниже 10. Если вы не докинули 4 или меньше, доспех готов, но ущербен (AC хуже на 1 и на критикале он ломается). Это умение позволяет вам делать и щиты, и наручи, и поножи, а не только ковать латы и плести кольчуги. Вы не можете создавать доспехи, требующие умения кузнеца, если у вас нет умения Кузнечное Дело.

Ремесло каменщика (Сила, втор: Интеллект)

Вы можете работать с камнем, выполнять различные работы, начиная с надзирания над рабочим в каменоломнях или обтёсывания камней и кончая строительством стен крепостей и зданий. При работе в каменоломнях на пятеро неквалифицированных рабочих требуется один каменщик и проверка не нужна. Также не требует проверки резка камня. Проверки на надпись на камне (на знакомом языке буквами, годящимися для этого) и, например, складывание колонны или арки, идут с +4. При наличии инструментов и материала каменщик может за день сложить кусок стены толщиной полметра, длиной три метра и высотой полтора метра. С отрицательными модификаторами выполняются проверки на такие задачи, как создание надписи на неизвестном языке (например, иероглифами), выполнение крупной резной работы (а-ля ворота в Морию) или особо скрупулёзной мелкой работы (барельефов), создание ловушек в камне и пр. Это умение не позволяет гранить драгоценные камни или создавать ювелирные предметы. Дварфы получают +2 к проверкам данного умения.

Ремесло лукодела (Интеллект)

При наличии времени и материалов вы можете делать любые типы луков и стрел. Работа требует инструментов, достаточного количества материала и две недели для лука, четыре для композитного, два месяца для арбалета и больше для более сложных метательных машин. Стрелы могут делаться (вам нужны готовые наконечники) со скоростью 2d6 в день. Это умение само по себе не позволяет вам эффективно использовать ни луки, ни осадные машины. Если вы не умеете обращаться с типом лука, который делаете, вы переносите штраф -8. С дополнительным штрафом -10 можно попытаться создать очень хороший лук, позволяющий использовать бонусы от высокой Силы. Если проверка умения неудачна, лук использовать невозможно. Для создания арбалета лукоделу необходим готовый механизм спуска.

Помните, что эльфийские луки делаются по-другому, для них не изгибается готовая древесина, а выращиваются особые деревья с правильным расположением волокон. Для создания лука эльфу необходимо такое дерево (они не растут повсюду) или ветка с него нужного размера. При его наличии он получает +2 к проверке умения.

Ремесло оружейника (Интеллект)

При наличии времени и материалов вы можете делать различное оружие. Работа требует кузнечных инструментов, достаточного количества материала, возможно, дополнительных частей (например, рукояток). Время, необходимое для изготовления оружия, а также стоимость материалов, указаны в таблице оружия. Оружейник может делать наконечники для копий и стрел, болты, мечи, кинжалы, ножи, топоры и некоторые другие типы оружия. Со штрафом -10 можно делать более тонкие вещи, например, спусковые механизмы для арбалетов и осадных машин. Это умение само по себе не позволяет вам эффективно использовать оружие. С дополнительным штрафом -20 можно опытаться создать очень хорошее оружие, равносильное волшебному +1. Если проверка умения неудачна, оружие неудобно и некачественно, его можно использовать, но оно трактуется как -1 и ломается на критикале. Вы не можете создавать оружие, требующее умения кузнеца, если у вас нет умения Кузнечное Дело. Дварфы получают +2 к этому умению.

Ремесло переплетчика (Интеллект)

Вы умеете обращаться с книгами и можете собирать разрозненные листки в книгу и переплетать её. Листки должны быть примерно одного размера и примерно одного качества (нельзя сделать книгу из папируса и глиняных дощечек одновременно). Для переплета вам потребуется клей, веревки, бумага, картон, кожа и металлические части (книги обычно оковываются металлом хотя бы по углам и имеют большую застежку). Вы можете закончить один переплет за неделю. Это умение не позволяет вам быстро переписывать книги, вам даже необязательно понимать язык, на котором написана книга (хотя в этом случае вы имеете штраф -6, потому что можете перепутать страницы местами и не заметить). Утраивание времени изготовления может убрать этот штраф.

Ремесло садовода (Интеллект, втор: Сложение)

Вы умеете следить (осуществлять уход) за различного вида растениями, поддерживать у них благоприятную для взгляда форму, разбираетесь в ботанике, можете определить садовых вредителей и методы борьбы с ними. Без проверок вы можете содержать сад в приличном состоянии (не позволяя ему зарастать) и даже собирать средний урожай, если деревья плодоносные. Для поддержания сада в духе Вильгельма Оранского вам необходимы разнообразные инструменты (или штраф -5) и проверка умения. Также проверка требуется при приведении сада из запущенного состояния в нормальное.

Ремесло ювелира (Интеллект)

Вы можете создавать прекрасные вещи из драгоценных металлов и камней. Вы можете также заниматься огранкой камней. Вам требуется 2d6 дней для огранки одного самоцвета и 3d6 дней для создания обычного ювелирного изделия (кольца, браслета, медальона). Большая работа (гравировка лат или инкрустация короны) может потребовать месяцев работы! Вы также можете заниматься полировкой и создавать такие предметы, как зеркала, призмы и кристаллы. По окончании работы делается проверка умения с поправкой за сложность. Провал означает для ювелирного изделия — то, что оно требует ещё столько же времени и фактически нуждается в переделке, а для драгоценного камня — что грани подобраны плохо и он нуждается в переогранке (трактуется как неограненный меньшего веса). При результате 20 вы непоправимо испортили камень и повторная огранка просто превратит его в пыль или что ювелирное изделие уродливо и его стоит полностью переплавить. При результате 1 ваша работа превосходна (ювелирное изделие считается шедевром, а драгоценный камень трактуется категорией выше). Гномы получают +2 к этому умению.

Скульптура (Мудрость)

Вы можете создавать памятники из камня и металла, придавать природным глыбам черты реальных объектов и лепить из глины. Создание одной скульптуры отнимает у вас 3d6 дней, но вы можете поспешить (2d6 дней, -7) или, наоборот, потратить больше времени в надежде усовершенствовать ваше творение (5d10 дней, +3). Для работы вам нужен набор инструментов и (в случае работы по металлу) все возможности для литья (обычно это поручается кому-то другому, но вы можете применить свои познания в литье). Проверка осуществляется, когда вы показываете новую скульптуру кому-то в первый раз. Бросок 1 означает, что вы создали неповторимый шедевр и у вас его купит за большие деньги или изображенный, или любой другой ценитель данного стиля. Бросок 20 означает, что вы создали весьма точную копию уродливой коряги и никто не может даже определить ваш замысел ("О! Ну зачем ты опять слепил рогатого слона?" — "Это не слон, это мудрец в тени дерева!").


© Radaghast Kary 2002-2003