Salveblues:\Game Mechanics\Skills>

Сальвеблюз

Часть 4: Способности персонажа: умения


Введение

Умения — это то, что персонаж знает, как делать, но умеет лучше или хуже. Сильный человек лучше плавает, ловкому легче жонглировать. Кроме того, потомственный кузнец, многие годы не выпускающий из рук молоток, будет лучше с ним обращаться, чем горожанин, первый раз взявший в руки (!) наковальню. То же справедливо и для героев: потратившие большую часть своего времени на одно умение, достигли в нем большего совершенства, чем разбрасывающиеся.

Умение характеризуется границей и плюсами/минусами (модификаторами). Граница двигается только с изменением характеристик и жестко с ними связана.

Модификаторы бывают статические:

И динамические:

Каждые несколько уровней герои получают слоты в соответствии с описанием класса. Слот может быть потрачен на приобретение нового умения либо на получение +2 к двум уже имеющимся.

Пример. Вор по имени Арлис имеет умение бесшумное передвижение. Его Ловкость 16, но он уже один раз увеличивал своё умение (полслота на +2). Арлис — полурослик, поэтому получает ещё +2. Он одет в кольчугу (AC 5, -5) и хочет незаметно проползти мимо эльфийского патруля. Лесной страж Каэркарвин одиноко стоит в патруле. Он имеет умение тонкого слуха. Его Мудрость 16, он эльф (+2) и за последние двести лет четыре раза улучшал своё умение (два слота на +8). Расстояние между Каэркарвином и Арлисом равно 10 м (-3 для эльфа). Таким образом, граница для теста равна 16+2+2-5-6-2-8+3=2 (ещё раз: +2 за полслота, +2 за расу, -5 за доспех, -6 за Мудрость эльфа, -2 за то, что он эльф, -8 за его доп.слоты, +3 за расстояние). Если Арлис на 1d20 выбросит меньше 2, он получит возможность доползти до следующего лесного стража.

Список умений

Умения делятся на категории исключительно ради удобства их рассмотрения, ибо список из ста пунктов (или сколько там их у нас) навевает грусть. Хотя, например, плуты получают дополнительные слоты, которые могут тратиться только на воровские умения, и другие классы также могут иметь отсылки к категориям. Итак:

Связанные умения не обязаны принадлежать той же группе!

Оппозитные умения

Азартные игры Азартные игры, Обнаружение
Бесшумное передвижение Тонкий слух
Блеф, Финт Чувство правды
Гримировка, Обирание карманов, Скрывание Обнаружение
Дипломатия Дипломатия
Подделка Подделка, Оценка, Расшифровка
Использование верёвок Мастер побега
Верховая езда Верховая езда


© Radaghast Kary 2002-2003
+Миллеан Варан Тассадар: помощь в детализации лекарских и магических умений