Salveblues:\Game Mechanics\Skills>

Сальвеблюз

Часть 4: Способности персонажа: умения

Воровские умения


Сводная таблица

Далее следует таблица с описанием всех умений в алфавитном порядке. Первичная характеристика — это граница умения, какой она есть поначалу, без сдвигов за расу, сложность и пр. Вторичная характеристика — это то, что помогает (или мешает) освоить умение. Связанные умения — это умения, которые получают (только в том случае, если они есть) +1 от наличия этого умения и ещё +1 за каждые +10 в этом умении.

Название умения
Перв.
хар-ка
Втор.
хар-ка
Связанные умения Объяснение
Азартные игры Харизма Ловкость   Играть в азартные игры (зная правила)
Акробатика Ловкость   Прыжки, Балансирование Кувыркаться
Альпинизм Сила Ловкость   Взбираться куда-нибудь
Балансирование Ловкость   Верховая езда на летающих Ходить по канату
Бесшумное передвижение Ловкость     Неслышно ходить
Блеф Харизма Мудрость Гримировка, Дипломатия, Обирание Карманов, Тонкий намек Обманывать
Взлом Ловкость Сила   Вскрывать замки
Вывод из строя устройства Интеллект Сила   Обезвредить ловушку
Дипломатия Харизма Мудрость   Вежливо беседовать
Запугивание Харизма Сложение   Запугать или расколоть
Изменение внешности Харизма Мудрость   Слегка изменить внешность без грима
Использование волшебного предмета Харизма Интеллект   Пользоваться тем, чем нельзя
Мастер побега Ловкость     Снимать с себя путы
Обирание карманов Ловкость Харизма   Воровать
Обнаружение Мудрость Интеллект   Замечать детали
Оценка Интеллект Мудрость   Узнать цену предмета
Подделка Интеллект Ловкость   Подделывать и распознавать подделки
Поиск Интеллект Ловкость Обнаружение Искать невидимое
Представление Харизма   Акробатика, Балансирование, Дрессировка, Музыка, Обирание карманов, Поэзия (*) Развлекать толпу
Прыжки Сложение Ловкость   Далеко прыгать
Расшифровка Интеллект   Использование волшебства Обмен шифровками
Сбор информации Харизма Мудрость   Быть в курсе общеизвестного
Скрывание Ловкость     Спрятаться в тенях
Создание ловушек Ловкость     Делать механические ловушки
Тонкий намёк Мудрость     Говорить иносказательно
Тонкий слух Мудрость     Всё слышать
Финт Харизма Ловкость Запугивание Грязные трюки в драке
Чтение по губам Интеллект     Понимать речь по губам

(*) Представление даёт +2 ко всем связаным умениям и +1 за каждые +4, но только в том случае, если связаное умение используется для развлечения публики (Акробатика для художественного кувыркания, Балансирование для хождения по канату, Дрессировка для выступлений с животными, Музыка для игры на музыкальных инструментах, Обирание карманов для показывания фокусов, Поэзия для декламации стихов).

Описание умений

Действие: 10 раундов, без повтора
Сложность: -2 (обычные вещи), -5 (редкие), -10 (экзотические), +2 (увеличительное стекло), +2 (весы)

Альпинизм (Сила, втор: Ловкость)

Действие: 1 проверка каждый раунд
Сложность: +2 (альпинистское снаряжение), +10 (поверхность, по которой можно идти или верёвка с узлами вдоль стены), +5 (верёвка вдоль стены или заклинание управление веревкой), +0 (старая стена с выбоинами или такелаж судна), -5 (дерево), -10 (обычная стена), -15 (скала), -30 (абсолютно гладкая отвесная стена), +10 (узкое место, где можно опираться на противоположные стены, например, шахта), +5 (внутренний угол, где можно опираться на перпендикулярные стены), -5 (скользкая поверхность), -5 (движение с половиной скорости), +5 (искусственные упоры), штраф за доспех

Применяйте это умение, чтобы взобраться на утес, чтобы влезть в окно на втором этаже башни колдуна или выбраться из ямы после падения в нее через дыру в полу. При каждой успешной проверке Альпинизма вы можете продвигаться вверх, вниз, перелезать на другую сторону склона или стены или через другие высокие препятствия (можно даже передвигаться по потолку, если есть за что удержаться руками) с четвертью своей скорости. Неудача означает отсутствие движения, недоброс более, чем на 5 - падение. Склоном считается любая поверхность с уклоном менее чем 60 градусов, стена - это любая поверхность под уклоном 60 градусов или круче, потолок — 120-180 градусов.

Использующий это умение, если его значение меньше 30, теряет поправку к AC от Ловкости и атакующие его получают +2 на атаке. Эффективное использование щита невозможно. При каждом ранении проверка умения делается заново. Заново зацепиться при падении трудно, но можно: делается дополнительная проверка с -10 для склона или -20 для стены (для потолка это невозможно, вы же не можете падать вдоль него). Плюсы от умения Использования веревки идут, конечно, только в случае использования веревки (или, например, при лазании по вантам). Можно улучшить качество стены и получить +5, если каждый метр вбивать клинья или вырубать ступеньки (каждый упор делается за минуту). Упав при восхождении на склон, можно сделать ещё одну проверку с -10 и остановиться, при падении со стены проверка идёт с -20, упавших с потолка можно встретить внизу.

Балансирование (Ловкость)

Действие: 1 проверка каждый раунд
Сложность: -5 (уже 10 см), -10 (уже 5 см), -2 (слегка затрудненная или скользкая поверхность), -5 (очень скользкая или полная невзгод и опасностей), +5 (движение с четвертью скорости), -5 (движение с полной скоростью), штраф за доспех

Вы можете сохранять равновесие во время ходьбы по канату, узкой балке, выступу или неровной поверхности. Вы можете ходить по опасной поверхности (если прошел тест умения, то происходит обычное передвижение с половинной скоростью (с поправками возможно и другое) в течение одного раунда, неудача означает отсутствие движения, недоброс более, чем на 5 - падение). Использующий умение, если значение умения меньше 25, теряет поправку от Ловкости к AC и все атаки по нему идут с дополнительным +2. Ранение заставляет делать ещё одну проверку умения с теми же поправками.

Блеф (Харизма, втор: Мудрость)

Действие: 1 раунд или меньше, без повтора
Сложность: -5 (изначально), +5 (жертва хочет вам верить), -5 (не очень правдоподобно или опасно), -10 (неправдоподобно или очень опасно), -20 (невозможно)

Вы можете сделать так, что невероятные вещи или чистая ложь станут казаться правдой. Блеф заключает в себе актерское мастерство, боевые умения, разговор, введение в заблуждение и обманный язык телодвижений. Используйте блеф, чтобы посеять временное замешательство, заставить кого-то повернуться туда, куда вы указываете или просто выглядеть невинно. Успешная проверка Блефа показывает, что объект реагирует так, как вы того и хотели, по крайней мере, на короткое время (обычно 1 раунд), или верит чему-то, что вы желали ему внушить. Но Блеф — это не заклинание внушение. Например, вы можете применить Блеф, чтобы ослабить бдительность человека, говоря, что у него развязались шнурки. В лучшем случае такой блеф заставит этого человека лишь бегло взглянуть на свои ботинки. Это не позволит ему игнорировать всё на свете и заняться своей обувью. Блеф требует взаимодействия между персонажем и жертвой. Существа, которые не могут общаться с персонажем (например, неразумные или говорящие на другом языке), не могут быть обмануты. Блеф всегда занимает, по меньшей мере, 1 раунд, но может длиться намного больше, если вы пытаетесь объяснять что-то пространно. Успешная проверка Блефа может также на некоторое время отвлечь от вас внимание, и вы можете попытаться Спрятаться, пока на вас никто не смотрит.

Плюсы к связанному умению Маскировки и Гримировки даётся только в том случае, когда вы знаете, что за вами наблюдают. Идея, стоящая за блефом, оказывает очень сильное влияние как на поправки к проверке, так и на результат. Великолепная фраза из PHB3: "Вам, наверное, трудно в это поверить, но я действительно ламмасу, превращенный в полурослика злым колдуном. Вы знаете, мы, ламмасу, никогда не врем".

Вывод из строя устройства (Интеллект, втор: Сила)

Действие: зависит от устройства, без повтора
Сложность: зависит от устройства, +2 (подходящий инструмент), -2 (совсем неподходящий), -5 (без следов), +2 (за Знание механической магии, только в случае магической ловушки), -15 (магия в ловушке), -1 (за каждый уровень заклинания)

Применяйте это умение, чтобы обезвредить ловушку, сломать механизм замка (в открытом или в закрытом положении), или чтобы колесо повозки через какое-то время отвалилось. Вы сможете изучить довольно простой или небольшой механизм и вывести его из строя. Для этого требуется хотя бы простой инструмент соответствующего типа (кирка, лом, пила, напильник и т. д.). Недоброс на 5 и больше означает, что что-то пошло не так (ловушка сработала на вас, вы развалили всю телегу, желая подпилить ось или часы, которые вы хотели незаметно остановить, начали громко куковать). Переброс на 10 и больше означает, что механизм досконально изучен и вы можете дальше им пользоваться, как хотите, без всяких проверок.

Воры и маги, владеющие этим умением, могут попытаться обезвреживать магические ловушки. Далеко не все заклинания считаются магическими ловушками!

Дипломатия (Харизма, втор: Мудрость)

Действие: беседа в течение 10 раундов, повтор только с другими аргументами
Сложность: -10 (за категорию)

Применяйте это умение, чтобы уговорить камергера позволить вам увидеть короля, чтобы договориться о мире между враждующими варварскими племенами или чтобы убедить огров-магов, захвативших вас в плен, в том, что они должны вернуть вас друзьям за выкуп вместо того, чтобы переломать вам все кости. Дипломатия включает этикет, формы вежливости, такт, утонченность и умение вести беседу. Умелый персонаж знает официальные и неофициальные правила поведения, общественные нормы, надлежащие формы обращения и тому подобное. Это умение представляет собой способность производить благоприятное впечатление, эффективно вести переговоры и влиять на других. Успешная проверка изменяет отношение к вам других персонажей. При переговорах участники используют взаимные проверки Дипломатии, чтобы узнать, кто из них возьмет верх. Взаимные проверки также применяются в случаях, когда два адвоката/дипломата выступают в слушании перед третьей стороной.

Категории считаются такие: враждебное отношение (если существо готово пойти на риск, чтобы вам стало хуже), недружелюбное (просто желает плохого), безразличное (общение в рамках предписываемого моралью), дружеское (желает хорошего), услужливое (готово пойти на риск ради оказания помощи). Мастер может назначить другую поправку, если считает, например, что изменение идёт на полторы категории, но никак не на одну или две. Сложность также удваивается, если совершается попытка изменить что-то базовое (моральные устои, фанатичные убеждения). Кроме того, далеко не всегда существо (особенно враждебное) будет вас слушать так долго. Только великие дипломаты будут просить атакующего шайтана их полечить!

Изменение внешности (Харизма, втор: Мудрость)

Действие: 1d3 раундов
Сложность: штрафы за Обнаружение (оппозитное)

Это умение позволяет вам так управлять мышцами лица и походкой, что вы можете лего сойти за другого человека, не применяя грима. Оно не позволяет ни вам сойти за конкретное существо, ни изменить расу или пол. Но из веселого молодого человека вы можете превратиться в грустного и побитого жизнью прохожего. Бросок оппозитного умения кидается только если вы привлекли к себе внимание (иначе вы можете даже пройти мимо знающего вас существа, и оно вас не узнает!).

Мастер побега (Ловкость)

Действие: 1 раунд, можно делать повтор
Сложность: -10 (изначально), штраф за доспех, -5 (опутывающие заклинания), -10 (кандалы), -5 (если связывающий объект качества шедевра), -10 (узкое место)

Применяйте это умение, чтобы освободиться от уз или оков, протиснуться через узкий лаз или вырваться из объятий монстра, который схватил вас. На проверку для того, чтобы освободиться от веревок, кандалов или других сдерживающих приспособлений уходит 1 раунд. При освобождении из захвата борца вам идёт штраф за его переброс на атакующем броске, из пут - переброс на умении Использования верёвок. Плюсы от Использования Веревок идут только при освобождении от веревки или сети (кроме паутины). Нельзя пробираться через очень узкие места (хотя бы голова должна проходить спокойно).

Оценка (Интеллект, втор: Мудрость)

Действие: 10 раундов, без повтора
Сложность: -2 (обычные вещи), -5 (редкие), -10 (экзотические), +2 (увеличительное стекло), +2 (весы)

Применяйте это умение для того, чтобы найти антикварную вещь в куче мусора, определить, что старый и причудливо выглядящий меч на самом деле является частью сокровищ высоких эльфов, и отличить высококачественные ювелирные изделия от хороших подделок из дешевых материалов. Успех означает определение стоимости в пределах 10% от рыночной (никто не гарантирует, что у вас купять вещь за её истинную цену!), неудача — +/- 50% (цена умножается на 0.1x(2d6+3)). При оценке вещей, которые делаются с помощью умения ремёсел, это умение считается связанным.

Подделка (Интеллект, втор: Ловкость)

Действие: 1d4x10 раундов на страницу
Сложность: +2 (неизвестный читателю тип документа), -2 (очень хорошо знакомый тип документа), +2 (неизвестный читателю почерк), -2 (замечательно известный почерк), +2 (документ просматривается, не читая), -4 (есть сомнения в подлинности)

Это умение применяется, чтобы подделать приказ герцогини освободить заключенных, создать карту сокровищ, не отличающуюся от настоящей, или определить подделку, которую кто-то пытается вам всучить. Подделка требует письменных принадлежностей, соответствующих документу, который надо подделать, достаточно света, чтобы писать, воск для печатей (если нужно), и некоторое время.

Мастер делает проверку скрытно каждый раз, как кто-то читает ваш документ. Ваш бросок проверки противопоставляется проверке читающего документ, чтобы убедиться в его подлинности. Повтор невозможен, потому что бросок на самом деле делается не вами. Другое дело, что тем же документом можно попробовать надурить кого-либо ещё. Естественно, не умеющие читать/писать, пользоваться этим умением.

Расшифровка (Интеллект)

Действие: 10 раундов, без повтора
Сложность: -10 (не плутам), -10 (простые сообщения), -15 (большие тексты), -20 (экзотичные или запутанные)

Вы можете разбирать кодовые послания или догадываться о смысле текста, не зная языка, на котором он написан либо не имея послания целиком. Делайте проверку каждую минуту (за это время прочитывается страница или её аналог), успех означает, что вы поняли примерный смысл. В случае провала сделайте проверку Мудрости с -1 за каждый шаг недоброса, провал этого броска означает, что смысл-то вы поняли, да не тот.

Сбор информации (Харизма, втор: Мудрость)

Действие: один вечер в компании
Сложность: от -5 до +5 (определяется Мастером)

Применяйте это умение для знакомства с местностью, сбора слухов, новостей и общей информации. Вы проводите вечер в местной компании и тратите немного денег на неё (скажем, угощая пивом). Потом делается бросок, в случае успеха которого вы узнаёте то, что хотели. Можно узнавать либо просто новости и слухи либо ответы на конкретные вопросы ("Как пройти в библиотеку имени Кадмуса?", "Что это за чёрная тень накрыла полгорода?", "А что это вы все ходите с оружием? Ай, ай!" и т.д).


© Radaghast Kary 2002-2003